Самый большой самолет в мире впервые запустил все шесть двигателей одновременно

Автор

На самолете Stratolaunch, размах крыльев которого составляет 117 метров, сейчас установлены шесть турбореактивных двигателей Pratt & Whitney.

После того, как в июне этого года самый большой на сегодняшний день в мире самолет впервые покинул свой ангар, отношение некоторых скептиков к этому инновационному проекту изменилось на противоположное.

[news_post id='3400823' name='' img='' align='left']

И для тех людей, которые теперь наблюдают за развитием проекта Stratolaunch, имеется интересная новость - буквально на днях были запущены все шесть огромных двигателей этого гигантского самолета. А производилось все это в рамках программы наземных испытаний, после которых самолет сможет впервые подняться в воздух, что, согласно планам, должно произойти в 2019 году.

Напомним нашим читателям, что компания Stratolaunch является одной из нескольких компаний, занимающихся разработкой системы высотных космических запусков, запусков грузов в космос при помощи ракет, поднятых на большую высоту при помощи специального самолета-носителя. Проект Stratolaunch находится в разработке уже семь лет и последние испытания являются важной вехой на пути реализации этого проекта.

На самолете Stratolaunch, размах крыльев которого составляет 117 метров, сейчас установлены шесть турбореактивных двигателей Pratt & Whitney, которые были сняты с двух авиалайнеров Boeing 747-400 и восстановлены практически до их первозданного вида.

Двигатели установлены по три на одном крыле и каждый из них имеет свою собственную систему подачи топлива, систему управления и прочие системы, которые позволяют пилотам управлять работой каждого двигателя индивидуально.

[news_post id='3634477' name='' img='' align='right']

Недавние испытания были проведены в три этапа, "сухой тест", когда двигатели вращались за счет подаваемой извне энергии, "влажный тест", когда во вращающиеся двигатели подавалось топливо, и, наконец, полный тест, когда каждый из двигателей был запущен в нормальном режиме и проработал какое-то время на холостых оборотах.

"За следующие несколько месяцев мы продолжим гонять двигатели самолета на разных режимах и разной мощности. И испытания на максимальной мощности мы проведем уже ближе к сроку начала полетов" - рассказывает Джин Флойд (Jean Floyd), президент компании Stratolaunch.