В космосе испытали суперкомпьютер

Суперкомпьютер
18:28 Вс, 24 Сентябрь 2017 Телеграф
Фото: из открытых источников

Новости технологии: Главная цель эксперимента - подготовка к лунным и марсианским миссиям.

Месяц назад на борт МКС в грузовом отсеке грузового корабля Dragon прибыл суперкомпьютер SpaceBourne, разработанный совместными усилиями NASA и Hewlett-Packard.

Его создали для того, чтобы узнать, как такое высокотехнологичное оборудование будет вести себя в космосе после длительных перегрузок и возможных программных сбоев. Разработчики надеялись на лучшее, но у них были серьёзные опасения насчёт того, что компьютер сможет пережить встряску после полёта с Земли на МКС. В какой-то момент они даже предположили, что компьютер не сможет запуститься, но он справился с перегрузками, смог загрузиться и работает до сих пор.

До появления мощного суперкомпьютера на борту МКС были только видавшие виды маломощные ноутбуки, но теперь космонавты получат возможность использовать быстрый и, как оказалось, выносливый SpaceBourne. Раньше для выполнения сложных расчётов им приходилось отсылать большие массивы данных на Землю — там делали расчёты, а затем присылали результаты назад на МКС. Сейчас с этой задачей на борту Международной космической станции смогут справиться самостоятельно.

Главная цель эксперимента — подготовка к лунным и марсианским миссиям, в ходе которых заменить имеющееся оборудование на новое не получится. Поэтому суперкомпьютер SpaceBourne будут тестировать ещё год — именно столько он должен проработать, не выключаясь. В случае успеха, наработки, использованные при его создании, возьмут за основу для разработки новых космических суперкомпьютеров.

Новости: В ГП "Антонов" назвали фейком "открытое письмо" с обвинением Гройсмана