Двигатель, который упразднит многоступенчатые ракеты, готов к испытаниям

Автор
Двигатель, который упразднит многоступенчатые ракеты, готов к испытаниям

Американская компания создала свой революционный линейный ракетный двигатель.

Американская компания ARCA Space Corporation сообщила о готовности к испытаниям своего революционного линейного ракетного двигателя. Как сообщается, он должен стать основой первой в мире одноступенчатой ракеты.

Дело в том, что многоступенчатый принцип традиционной ракеты-носителя позволяет не только облегчать саму ракету при взлёте с планеты. Ещё одной причиной его использования является тот факт, что двигатели первой ступени лучше всего работают возле поверхности Земли, но на большой высоте они неэффективны. Поэтому для каждой ступени необходимо использовать различные двигатели.

Двигатель от ARCA основывается на методе резки колокола ракетного двигателя, который направляет выхлоп ракетного двигателя. Это позволяет менять давление газовой струи на разных высотах в зависимости от атмосферного давления и, как следствие, подстраивать двигатель под разную высоту. По сути, воздух сам по себе выступает в качестве недостающей половины ракетного колокола, содержащего выхлопные газы.

В тестовом двигателе используется смесь 70-процентной перекиси водорода и керосина. Конечно, что не самая высокоэнергетическая смесь, но для тестов её хватит. Сначала двигатель протестируют на земле, а затем установят в ракету Demonstrator 3 и запустят на высоту до 120 км.

Ракета Atlas V запустила секретный спутник США

Конечной же целью испытаний станет разработка двигателя для ракеты Haas 2CA, которую ARCA планирует запустить в следующем году. Haas 2CA нацелена на рынок малых спутников с прогнозируемой стоимостью $1 млн за запуск.

А если эта технология окажется вполне рабочей и будет совмещена с наработками SpaceX по возвращаемым ракетам, тогда можно будет говорить о начале полноценного освоения космоса – с возможностью взлёта и посадки на одном и том же аппарате.

К слову, военные США, по слухам, разрабатывают двухрежимные двигатели, которые могут работать как в воздухе (в турбореактивном режиме), так и в вакууме (в чисто ракетном).