Цукерберг потерял более $6 млрд из-за скандала с компанией Cambridge Analytica

Цукерберг потерял более $6 млрд из-за скандала с компанией Cambridge Analytica

Разработанный Cambridge Analytica метод облегчал рассылку пользователям политической рекламы с целью влияния на их выбор.

Состояние американского предпринимателя Марка Цукерберга сократились более чем на 6 млрд долларов в связи со снижением курса акций основанной им компании Facebook.

Об этом сообщает телеканал CNBC.

[news_post id='3934407' name='' img='' align='left']

По итогам торговой сессии стоимость ценных бумаг снизилась почти на 7%. Основной причиной стало появление новостей о том, что британской аналитической компании Cambridge Analytica удалось собрать личные данные более чем 50 млн пользователей Facebook и на основе этого разработать алгоритм анализа политических предпочтений избирателей.

По сведениям CNBC, Цукербергу, а также подконтрольным ему структурам принадлежит более 403 млн акций компании Facebook. Их общая стоимость после падения на 7% превышает 68 млрд долларов.

Согласно последним оценкам агентства Bloomberg, состояние Цукерберга в результате равны 70,4 млрд долларов. Предприниматель занимает пятое место в списке самых богатых людей мира.

[news_post id='3901822' name='' img='' align='right']

Он уступает лишь главе компании Amazon Джефф Безос (129 млрд долларов), основателю Microsoft Биллу Гейтсу (91,4 млрд долл.), Руководителю инвестиционного фонда Berkshire Hathaway Уоррен Баффетт (87,6 млрд долл.), А также основателю испанского текстильного концерна Inditex и торговой марки Zara Амансио Ортеге (70,8 млрд долл.).

О сборе данных Cambridge Analytica сообщила ранее газета The New York Times. Как рассказали бывшие сотрудники фирмы, разработанный ею метод облегчал рассылку пользователям политической рекламы с целью влияния на их выбор.

Напомним, в Facebook заблокировали работу аналитической компании Cambridge Analytica и связанную с ней консалтинговую фирму Strategic Communication Laboratories. Компания занималась анализом данных в социальных сетях и сотрудничала, в частности, со штабом Дональда Трампа во время президентской предвыборной кампании в США 2016 года.