Астрономы сказали, что ждет Юпитер

06:22 Чт, 19 Июль 2012 Телеграф

Что ждет Юпитер после того, как Солнце исчерпает большую часть своего топлива, станет красным гигантом и увеличится в размерах?

Работа принята к публикации в журнале The Astrophysical Journa, ее краткое содержание приводит ScienceNow.
Исчерпание топлива Солнцем приведет прежде всего к его резкому - в 100 раз - расширение и увеличение количества энергии, излучаемой. Расстояние от звезды до газового гиганта при этом сократится с 765 до 500 миллионов километров. Это приведет к увеличению температуры на поверхности Юпитера до 700 градусов Цельсия, и вызовет темно-красное свечение планеты.
После таких изменений гигант Солнечной системы перейдет в класс горячих юпитеров - типов планет, возможность существования которого была показана только благодаря наблюдениям. Первая обнаруженная экзопланета принадлежала именно к этому классу. Впоследствии горячие юпитеры составили значительную долю среди всех известных планет.
Считается, что обычно горячие юпитеры появляются благодаря уменьшению диаметра орбиты за счет трения в межпланетном облаке. С уменьшением орбиты увеличивается количество звездной энергии, поглощаемой и, соответственно, температура небесного тела. По мнению исследователей, горячие юптеры могут проявляться и благодаря в некотором смысле противоположной процесса - не приближению планеты до звезды, а звезды к планете.

Новости: Белый дом рассказал, о чем говорили Трамп и Порошенко