С 2014 года добросовестных плательщиков будут проверять "виртуально"
- Автор
- Дата публикации
С 1 января 2014 плательщики единого налога смогут воспользоваться новым сервисом - электронной проверкой.
С 1 января 2014 плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом - электронной проверкой. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства доходов и сборов.
Для этого достаточно будет сообщить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Украины о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.
За год, с 1 января 2015 года, это новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. Наконец, с начала 2016 года “заказать” себе проведение документальной невыездной внеплановой электронной проверки смогут все категории налогоплательщиков Украины.
По оценкам специалистов Миндоходов, переход к практике электронных проверок позволит не только повысить качество и эффективность налогового аудита, но и снизит административную нагрузку на налогоплательщика. С введением электронной проверки ожидается значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов как для бизнеса, так и для государства.
Право на электронную проверку будут иметь налогоплательщики с незначительной степенью риска на основании заявления, в котором помимо общих учетных данных указывается информация о налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих проверке, системе налогообложения, которая применяется налогоплательщиком, перечне налогов, которые будут проверены при проведении электронной проверки и т.д..
Налогоплательщик сам будет определять налоговые периоды, за которые будет проводиться электронная проверка, при условии, что за эти периоды не проводились документальные плановые или внеплановые проверки (по соответствующим вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить).