Ученые приступят к разработке вертолетов с искусственным интеллектом

Ученые приступят к разработке вертолетов с искусственным интеллектом

Вертолетостроительная компания Sikorsky сообщила о разработке вертолетов с системой искусственного интеллекта.

Конечной ее целью является создание автономной системы управления, а пока что летающая лаборатория на основе вертолета S-76 совершила 2 испытательных полета. Подробности приводит Defense News с отсылкой к докладу, который Sikorsky планирует представить на конференции Международной ассоциации беспилотных систем 12 августа в Вашингтоне.

Разработчики, занятые в проекте Matrix, рассчитывают со временем полностью исключить человека из процесса управления вертолетом. Как пояснили в компании, на сегодня системы автоматического управления дают приводящие к авариям сбои в среднем 1 раз на тысячу летных часов и это приемлемо только для сравнительно недорогих беспилотных аппаратов. Передавать подобным системам контроль над вертолетом слишком дорого, не говоря уж о неприемлемости такого риска для пилотов. По словам Марка Миллера, ответственного за исследования и инженерные разработки вице-президента Sikorsky, надежность автономных систем управления необходимо увеличить как минимум в 100 раз.

Для отладки и испытания программы управления инженеры переоборудовали списанный гражданский вертолет S-76. Летчик-испытатель, сидящий за штурвалом, может оперативно переключать вертолет на ручное управление. Первый полет состоялся 26 июля, 2-й еще через неделю, но со временем планируется проводить испытания ежедневно. Программа Matrix финансируется за счет самой компании, но ее представители не скрывают того, что они ориентируются в первую очередь на военных заказчиков. По мнению экспертов Sikorsky автономная система управления позволяет решить сразу 2 разные проблемы.

Наделенные искусственным интеллектом (а разработчики используют именно такой термин, подчеркивая то, что речь не идет о просто беспилотном аппарате с дистанционным управлением) вертолеты смогут сами продолжить полет в условиях, когда команды от пилота по каким-то причинам не поступили: например, если он ранен, или если связь оператора с беспилотником заглушил противник. Кроме того, по мере совершенствования системы можно будет говорить о помощи пилоту в сложных ситуациях вроде посадки во время песчаной бури или на палубу авианосца во время шторма.