Новая технология быстрого тушения лесных пожаров

Автор
Новая технология быстрого тушения лесных пожаров

Ученые придумали новую технологию, которая поможет быстро тушить лесные пожары.

Суть идеи тушения лесных пожаров заключается в том что следует тушить не водой или реагентами а тушение должно производится хладогеном на основе жидкого азота. Азот газ не поддерживающий горение, более того уже существуют установки азотного пожаротушения подтверждающие правоту моей идеи. Тушение пожаров жидким азотом с вертолётов или же с пожарных машин, должны дать однозначные положительные результаты.

При попадании азота на пламя, азот испаряется и тушит пламя. При этом резко понижается окружающая температура и даже возникает возможность образования водяного конденсата в виде инея, что может способствовать глубокому проникновению низкой температуры в глубину древисины. Испарившийся азот вытеснит кислород из зоны горения и не даёт пламени распостранится. Конечно это действенно только для наземного пожара и пожара средней зоны деревьев, но ведь можно применить и струйное разбрызгивание с вертолёта. Теперь о возможных методах применения, предполагается в первом варианте подвесить ёмкость с жидким азотом к вертолёту и на ёмкости установить вращающийся разбрызгива гель с дистанционным клапаном. Вот тут могут возникнуть трудности. Для компактного разбрызгивания хладогена над линией огня, нужно как можно ниже опустить ёмкость, но это может вызвать нагрев и взрыв ёмкости. Во втором варианте ёмкость с жидким азотом также подвешивается к грузовому вертолёту. На вертолёте также планируется установить систему дозированной заправки капсул из морозоустойчивого полимера и пневмопушки с дистанционым приводом, для посылки капсулы в очаг горения. Также аналогичную установку можно установить на пожарную мину. В общем то и всё остались одни нюансы, такие как разработка правил безопастности при эксплуатации установки пожаротушения и выбор материалов для её изготовления (как было указано выше это ряд полимеров, аэрогель для теплоизоляции и некоторые виды металлов, к примеру аллюминий)

Также нужно учитывать то что жидкий азот мало пригоден для транспортировки - планировалось установку для сжиживания и заморозки азота устанавливать на транспортный самолёт и уже на аэродроме где базируется пожарная техника производить заправку ёмкостей. Ид я тушения лесных пожаров жидким азотом должна дать намного лудший результат чем тушение обычной водой ведь известно что 90% воды проливается впустую а тут можно получить три приимущества при однократном воздействии 1 понижение температуры 2 вытеснение кислорода с большой площади 3 образование конденсата, следствие невозможно­сть повторного возгорания. Капсула ёмкостью 1 литр при разбивании в зоне горения способна потушить пламя в радиусе 3 - 5 метров а может и больше, испарившийся азот способен вытеснить кислород в радиусе 50 метров, ведь а от расширяется в 700 раз. При условии что подвесная ёмкость будет от 2 до 4 кубометров, при капсульном методе применения возможно тушение больших площадей пожара. В принципе я ничего нового не придумал , всё это в той или иной степени уже присутствует на рынке в разрозненном. Моя цель заключалась в синтезировании обозначеных технологий в одну, но прогресивную.