Владелец "Трухи" Лавриненко рассказал, можно ли сейчас повторить успех его канала и сколько он приносит денег

Читати українською
Автор

Сейчас выгоднее купить готовое медиа, чем развивать проект с нуля

Создать аналог сети популярных Telegram-каналов "Труха" будет стоить миллионы долларов. Напомним, что "Труха Украина" имеет почти 3 млн подписчиков, а если добавить в него региональные паблики, то всего аудитория "Трухи" составит 6 миллионов.

Это делает их едва ли не самой большой сетью Telegram-каналов в Украине. Владельцем холдинга называет себя харьковский бизнесмен Максим Лавриненко, который в интервью проекту Орестократия и озвучил немалую сумму для создания аналога "медиакомпании". По его словам, сейчас создание новой такой сети Telegram-каналов обойдется в несколько миллионов долларов.

"Если бы вы сейчас меня спросили, сколько с нуля создать аналог "Трухи", я скажу где-то 5 млн долл., чтобы где-то за 1,5-2 года стать лидером. Но очень многое зависит от команды, потому что можно и 10-20 миллионов потратить "в песок", — говорит бизнесмен.

По словам Максима Лавриненко, сейчас не стоит начинать с нуля делать такие проекты, поскольку это гораздо сложнее, чем начало полномасштабного вторжения. Потому выгоднее купить уже готовое медиа.

Добавим, что подсчетами журнала Forbes "Труха" якобы зарабатывает от 0,5 до 1 млн долларов "чистыми". Однако сам Лавриненко говорит, что издание считало доход от цены за рекламу, но эти цифры завышены.

"Они берут 1 рекламу, которая стоит 96 тыс. грн в "Труха-Украина", умножают на 3, на 5 или сколько там реклам в день, умножают на 30 дней, и выходит где-то 18 миллионов. Плюс реклама в сети "Трухи" – там, например, у нас разница: в Ужгороде 500 грн реклама, в Харькове 7 тыс. грн… Они так же сосчитали, где-то и получился миллион долларов. Пусть так считают, но мы зарабатываем меньше, чем нам Forbes приписывает", — возражает владелец "Трухи".

По словам бизнесмена, его холдинг зарабатывает от 300 до 500 тысяч долларов. Зимой во время новогодних праздников больше, летом меньше. Но о чистом доходе речь не идет.

"Во-первых, мы платим зарплаты, у нас есть благотворительный фонд "Труха-Украина", мы и делаем собрание, и собственные средства тоже направляем на помощь ВСУ. Во-вторых, мы постоянно пытаемся расширяться, нас интересуют успешные паблики, мы стараемся их приобрести, не всегда получается…», – рассказывает бизнесмен.

Он говорит, что начинал развивать "Труху" не продавая рекламу, чтобы была чистая лента. А когда проект набрал 100 тысяч подписчиков, только тогда начал размещать коммерцию в ленте.