Кличко объяснил, на что пойдут средства от новых тарифов за проезд

Кличко объяснил, на что пойдут средства от новых тарифов за проезд

Виталий Кличко разъяснил, куда пойдут средства, полученные от повышения тарифов на проезд в метро.

Мэр Киева Виталий Кличко подчеркивает, что предстоящее подорожание стоимости проезда в столичном метрополитене является вынужденной мерой, и разъясняет, для каких нужд будут предназначены средства, полученные от повышения тарифов.

"У нас сегодня самый дешевый проезд в метро в мире. Но метрополитен должен работать, должен повышаться уровень безопасности, обновляться подвижной состав. Нам нужно ремонтировать эскалаторы, продолжать строить новые станции метро, погасить задолженность по зарплате… Мы вынуждены поднять цену (на проезд). Сегодня, чтобы метро эффективно и безопасно работали, мы вынуждены это сделать", - сказал мэр в интервью "Радио Свобода", сообщает пресс-служба городского головы.

В.Кличко отметил, что киевлян интересуют, куда пойдут деньги от повышения тарифов на проезд. По словам мэра, из 1,5 млрд грн, которые планирует получить метрополитен в 2015 году, 800 млн грн - налоги и зарплата, 150 млн грн - плата за энергоносители, 300 млн грн – на погашение долгов за обновленный состав вагонов и обновление технического обеспечения.

"Все остальное пойдет на развитие метрополитена и его содержание", - сказал он.

Кроме того, по словам городского головы, остро стоит вопрос о проведении ремонта некоторых подземных туннелей. В то же время он с сожалением отметил, что в 2015 году из-за низкого уровня финансирования будет невозможно открыть новые станции метро.

"Мы сможем открывать станции в том случае, если Киеву в полном объеме будут возвращаться налоги на доходы физических лиц", - пояснил он.

В.Кличко добавил, что из бюджета Киева ежегодно изымают почти 9 млрд грн налогов на доходы физических лиц, в то время как, например, строительство нового Подольско-Воскресенского моста обойдется в 4,5 млрд грн.

Мэр также подчеркнул, что налоги киевлян должны оставаться в столице, он намерен поднимать этот вопрос перед Кабинетом министров и Верховной Радой.

По его словам, Киев - единственный город, которому возвращают не 100%, а только 50% налогов на доходы физических лиц.

"Это один из ключевых вопросов, с которым я снова буду обращаться в Кабмин и Верховную Раду. Если налоги будут оставаться в столице, то город будет развиваться. В противном случае мы будем выживать и попрошайничать. А мэр будет бегать в Кабмин и говорить: "Пожалуйста, мы заплатили налоги, а теперь отдайте их, потому что нам не хватает на зарплаты или на строительство метро. Кому-то выгодно держать Киев на крючке", - подчеркнул В.Кличко.

Согласно проекту распоряжения горгосадминистрации "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, который работает в обычном режиме движения" предлагается установить разовую стоимость проезда в метрополитене и городской электричке на уровне 4 грн, разовую стоимость проезда в трамвае, автобусе, фуникулере предлагается установить на уровне 3 грн.

В случае использования пластиковой бесконтактной карточки предлагается установить стоимость при перевозках в метро: 1-9 поездок - по 4 грн, 10-19 поездок - 3,9 грн, 20-29 поездок - 3,8 грн, 30-39 поездок - 3,7 грн, 40-49 поездок - 3,6 грн, 50 поездок - 3,5 грн.

В соответствии с проектом документа стоимость месячного проездного на один вид транспорта предлагается установить на уровне: для автобуса, трамвая, фуникулера и троллейбуса - 130 грн, городской электрички - 150 грн.

Новые тарифы на проезд в коммунальном транспорте Киева планируется ввести в действие в феврале 2015 года.