В Одессе запретили застройку прибрежных территорий до принятия Генплана

Депутаты Одесского горсовета на сессии в среду приняли решение о моратории на застройку в прибрежной зоне Одессы.

Как сообщает пресс-служба горсовета, проект решения на сессию вынес мэр Одессы Геннадий Труханов. Документ под названием "О сохранении рекреационных территорий береговых склонов и их зеленых насаждений" накладывает мораторий на застройку склонов побережья от парка им. Т.Г. Шевченко до 14-ой станции Большого Фонтана.

"До принятия Генерального плана перед всеми нами стоит важная задача - сохранить наши одесские склоны. Что мы сегодня и сделали, определив территорию зеленых насаждений береговых склонов от парка им. Т.Г. Шевченко до 14-ой станции Большого Фонтана зоной ограниченной градостроительной деятельности, подлежащей особой охране", - отметил Г.Труханов.

При этом принятие Генплана, по сообщению мэрии, планируется на первый квартал 2015 года.

Как сообщалось, в Одессе последний месяц часто проходят небольшие акции протеста, связанные с варварской застройкой побережья или центра города. В кулуарах горсовета считают, что они связаны с политическими амбициями одного из бывших градоначальников, который вновь намерен выдвинуть свою кандидатуру на пост городского головы на предстоящих местных выборах.

Последний раз дату принятия Генплана озвучивал мэр Одессы Алексей Костусев. В июле 2013 года он заявил, что документ будет утвержден в сентябре. Спустя несколько месяцев А.Костусев написал заявление о сложении с себя полномочий городского головы.

Работа над Генеральным планом развития Одессы до 2031 года, разработанном и доработанном при экс-мэре Одессы Эдуарде Гурвице, началась в 2006 году. Затем, осенью 2008 года, после ряда конфликтов и скандалов, связанных с основными нововведениями генплана, документ отправили на доработку. В 2009 году Генплан после доработки вновь представили на суд одесситов, но утвердить его не смогли. Затем Генплан планировали принять в 2011 году, но документ был снова снят с рассмотрения из-за протестов.

Основные нововведения генплана – увеличение этажности застройки в одном из старейших районов Одессы – Молдаванки, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг школьного аэродрома. Таким образом, городские власти намерены были увеличить жилой фонд города на почти 200 тыс. новых квартир, или более чем на 15 млн кв м.

В исторической части города разработчики генплана предлагали ограничить этажность застройки 18,6 м для домов первой линии и 21,3 для внутриквартальных строений, притом, что в настоящее время в определенных генпланом исторических ареалах есть значительно количество многоэтажных построек.

Для развития транспортной инфраструктуры разработчики предлагали построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, построить трассу "Север-Юг", соединяющую в обход центральной части города два крупнейших спальных района Одессы–пос. Котовского и пос. Таирово, а также внедрить внеуличный скоростной общественный транспорт – наземное метро или скоростной трамвай.

Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, перепрофилирование Одесского порта на пассажирские перевозки и перевалку контейнеров, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.

Проект выполнен госпредприятием Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов "ДИПРОмисто" им. Ю.Белоконя (Киев). Кроме того, документ прошел экспертизу градостроительного совета при Министерстве регионального развития и строительства Украины.