В Киеве состоялась акция в поддержку крымскотатарских политзаключенных

Автор

В Киеве состоялась акция в поддержку 14 крымскотатарских политзаключенных, в акции приняли участие более 100 человек.

Организаторы держали плакаты с надписями: "Свободу политическим узникам Кремля!" и "Быть крымским мусульманином – это не преступление".

На Майдане Незалежности в Киеве в рамках кампании LetMyPeopleGo состоялась акция в поддержку 14 крымскотатарских политзаключенных, обвиняемых оккупационными властями в терроризме.

Организатором акции выступили общественная инициатива "Евромайдан SOS", представители Меджлиса крымскотатарского народа, Украинского хельсинского союза по правам человека, инициативы "Крым SOS" и Крымскотатарского ресурсного центра. Поводом для проведения акции был день рождения одного из политзаключенных – Эмира-Усеина Куку.

Всего в акции приняли участие более 100 человек. Организаторы держали плакаты с надписями: "Свободу политическим узникам Кремля!" и "Быть крымским мусульманином – это не преступление".

Недавно освобожденный из российской тюрьмы крымчанин Геннадий Афанасьев, который также присутствовал на акции, призвал всех украинцев поддержать политзаключенных.

В свою очередь представители Меджлиса отметили, что репрессии против крымских татар вызваны тем, что они не поддержали аннексию Россией Крыма.

Всего по делу о терроризме и участии в исламской организации "Хизб ут-Тахрир", деятельность которой запрещена в РФ, проходят 14 крымских татар, суд над четырьмя из них в настоящее время продолжается в Ростове-на-Дону. Остальные десять человек содержатся в СИЗО в Симферополе.

22 июня координатор кампании LetMyPeopleGo Мария Томак отметила, что правозащитники сознательно избегают ярлыка, который на обвиняемых пытается навесить ФСБ, об их якобы принадлежности к "Хизб ут-Тахрир". "По сути, людей судят за кухонные разговоры.

Судя по тому, что озвучивается в суде и прокуратурой, и то, о чем говорят свидетели, - это именно так", - отметила правозащитник. Адвокат Куку Александр Попков подчеркнул, что правозащитная деятельность его подзащитного заключалась в том, что он был членом "контактной группы" по правам человека и занимался делами о похищения и исчезновении крымских татар.