В порту Одесской области под угрозой срыва оказалась отгрузка вагонов в Грузию
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В порту «Черноморск» под угрозой срыва оказалась отгрузка вагонов в Поти.
В морском торговом порту «Черноморск» (бывший Ильичевский порт, Одесская обл.) под угрозой срыва оказалась отгрузка вагонов в порт Поти (Грузия).
Об этом сообщили в пресс-службе порта «Черноморск» со ссылкой начальника 5-го терминала порта Павла Скворцова.
В пресс-службе напомнили, что в 2015 году на этом терминале были открыты морские ворота госпроекта «Новый шелковый путь».
По информации Скворцова, сейчас срываются обязательства по срокам доставки грузов в результате действий судоходной компании «Укрферри». Последняя 21 октября, когда одно из подъемно-переходных устройств, находящееся на причале №27, вывели в ремонт, заявила о переносе своих автомобильно-паромных перевозок из порта «Черноморск» в Ильичевский рыбный порт.
В частности, паром «Каунас Сивейз» тогда резко поменял свои планы и не ошвартовался у причалов паромного комплекса «Черноморска», не предупредив об этом всех участников транспортных и грузовых операций. В результате паром «Укрферри» не забрал 50 железнодорожных вагонов из 150-и, ожидающих сейчас отгрузку на станции «Ильичевск-Паромная». Кроме того, простаивают более 100 грузовых автомобилей TIR, которые прошли таможенный контроль и также должны были быть погружены на паромы «Укрферри».
«Нахождение данных автомобилей на территории порта существенно затруднили работу терминала, так как заняли достаточно значительную оперативную площадь», - подчеркнули в пресс-службе.
Отмечается, что данная ситуация может привести к срыву отгрузки вагонов назначением на порт Поти, которые прибыли на станцию «Ильичевск-Паромная» в рамках государственной программы «Новый шелковый путь», а в дальнейшем - к сверхнормативному накоплению вагонов на станции «Ильичевск-Паромная» и дополнительным расходам «Укрзализныци» по простою вагонов.
Вместе с тем заместитель директора порта «Черноморск» Алексей Меркт заверил, что госкомпания полностью выполняет свои обязательства по проведению погрузо-разгрузочных работ и «не может допустить срыва стабильной работы паромного терминала».
«Решение о том, ставить или не ставить тот или иной паром к причалам порта, входит в компетенцию Ильичевского филиала ГП «АМПУ», поэтому претензии к ГП «МТП «Черноморск» от руководства «Укрферри», по сути, не обоснованы и не профессиональны», - заявил Меркт.
Он отметил, что обработка паромов всегда выполняется качественно и в срок.
«Вывод на ремонт одного из причалов паромного комплекса не может существенно повлиять ни на график приема судов, ни на интенсивность их обработки, поскольку в настоящее время мощности паромного терминала загружен всего на 30%» - говорит Меркт.
Как сообщалось ранее, судоходная компания «Укрферри» заявила о переносе с 21 октября своих автомобильно-паромных перевозок из «Черноморска» в Ильичевский рыбный порт. Компания заявила, что именно 21 октября состоится первый рейс парома «Каунас Сивейз» из рыбного порта в направлении Грузии.
Сегодня в МТП «Черноморск» заявили, что решение судоходной компании «Укрферри» о прекращении работы в порту ставит под угрозу реализацию государственного проекта «Новый шелковый путь».