В Херсоне тролейбусы считают не прибыльным транспортом

Автор
В Херсоне тролейбусы считают не прибыльным транспортом

Работа предприятия тролейбусов в Херсоне построена таким образом, что большинство пассажиров это льготники.

Городское коммунальное предприятие "Херсонэлектротранс" при нынешнем составе пассажиров, большинство из которых льготники, не может быть прибыльным. Об этом заявил, выступая на внеочередной сессии Херсонского городского совета, и.о. директора МКП "Херсонлэктротранс", депутат горсовета Егор Устинов.

"Работа предприятия (МКП "Херсонлэктротранс" - ред.) построена таким образом, что оно никогда не будет прибыльным. У нас из 450 тыс. пассажиров, которых перевозит еженедельно предприятие, 360 тыс. - это льготники. Пока у нас будет эта бесплатная категория пассажиров, предприятие никогда не станет прибыльным, и бюджет вынужден будет компенсировать этот льготный проезд", - рассказал Устинов.

По его словам, помочь делу может только увеличение перевозки троллейбусами города платных пассажиров. "Для понимания я приведу одну цифру: в день, когда в Херсоне забастовали маршрутчики (1 февраля 2017 года - ред.), и на троллейбусы сели платные пассажиры, предприятие заработало более 30 тыс. гривен. Это в один день. Если бы мы, предприятие, зарабатывали хотя бы такую сумму каждый день, тогда бы мы здесь не говорили ни о каких компенсациях", - сказал Устинов.

Стоит отметить, что "Херсонэлектротранс" зарабатывает от продажи билетов пассажирам во время рабочего дня в городе около 15 тыс. гривен, а в выходной день еще меньше - около 9 тыс. гривен.

На внеочередной сессии депутаты внесли изменения и дополнения в Целевую программу развития городского электротранспорта Херсона на период до 2017 года, и в частности, предусмотрели в бюджете города 1 млн 309,8 тыс. гривен на выплату заработной платы работникам ГКП "Херсонэлектротранс".

Как сообщалось, с 13 февраля в Херсоне повышается плата за проезд в троллейбусах с 1 гривны 25 копеек до 2 гривен 50 копеек, в связи с чем городской бюджет вынужден будет увеличить годовую сумму компенсации за перевозки льготных категорий пассажиров на 20 млн гривен.