В Черкассах на ремонт закрывают единственный мост через Днепр
- Автор
- Дата публикации
- Автор
С 19 июня в Черкассах начнутся ремонтные работы на единственном мосту через Днепр и на дамбе, которая соединяет левый и правый берег реки на этом участке Кременчугского водохранилища.
Как информирует Служба автомобильных дорог в Черкасской области, на автодороге государственного значения Н-16 Золотоноша-Черкассы-Смела-Умань 19 июня начнутся ремонтные работы на мосту через реку Днепр и на дамбе. Во время проведения текущего среднего ремонта моста через Днепр на автодороге Н-16 на км 23+068 и дамбы на участках км 12+300 — 23+062 и км 24+236 — 25+440 движение автотранспорта будет ограничен.
Об этом сообщает официальный портал Черкасской областной государственной администрации.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения, охраны труда и устойчивого автомобильного сообщения во время проведения ремонтных работ по текущему среднего ремонта моста через реку Днепр будет введено ограничение движения транспортных средств на период выполнения работ, кроме автомобилей специального назначения и рейсовых автобусов.
Для обеспечения технологии выполнения работ, автомобильного сообщения и работы технологического транспорта, будет введен график проезда рейсовых автобусов на период ремонта моста.
Движение по мосту для вышеуказанных транспортных средств будет осуществляться в специально отведенное время:
с 6.00 ч. до 9.00 ч.,
с 16.00. до 19.00 ч.
Ориентировочно, по данным подрядного предприятия ООО "Дорожное строительство "АЛЬТКОМ", которое будет проводить ремонтные работы проезжей части моста через Днепр, текущий средний ремонт моста продлится около 4 месяцев. Вместе с тем, будет осуществляться текущий средний ремонт дамбы протяженностью 12 км подрядным предприятием ООО "Трансстроймеханизация".
Для удобства водителей на автомобильных дорогах Н-16 Золотоноша-Черкассы-Смела-Умань, Н-08 Борисполь-Днепропетровск-Запорожье и Р-10 Канев-Чигирин-Кременчуг будут установлены информационные стенды о проведении ремонтных работ на участке дороги с указанием схемы объезда.
О восстановлении автомобильного сообщения Служба автомобильных дорог в Черкасской области будет информировать.
Кроме того, обособленным структурным подразделением Одесской железной дороги "Шевченковская дирекция железнодорожных перевозок" на время ремонта для перевозки пассажиров будет запущено два дополнительных дизель-поезда по маршруту "Черкассы-Золотоноша" и в обратном направлении. Время отправления этих дизель-поездов с Черкасс до Золотоноши: в 12.02 час. и в 14.41 час.; из Золотоноши до Черкасс: в 13.11 час. и в 15.52 час.
Отметим, что общая длина дамбы с мостом составляет 13 километров. Это крупнейший подобный объект в Украине.
Длина металлического моста около 1172 м, ширина – 7 м. Мост имеет судоходные пролеты – третий и четвертый, шириной 100 м и высотой 12,5 м. Максимальная глубина под мостом – 15 м, максимальная в Днепре – 28 м.
Ежедневно через черкасскую дамбу длиной 13,5 км проезжает около 13 тысяч автомобилей. Она загибается красивой дугой через Днепр, спасает все прибрежные города от весенних паводков и является домом для единственного в стране поселения на мосту – Панского.
Чтобы перебраться через Днепр, сегодня достаточно сесть в автомобиль или автобус. А раньше, в XX веке, надо было дождаться парома. Берег был илистым и заболоченным, с большим количеством озер и болот. Каждую весну река разливалась и заливала всю долину, формируя то "черкасское море", которое есть сейчас. А иногда вода стояла аж под днепровскими склонами, покрывала всю территорию современной Мытницы и плескалась под современным Холмом Славы. Второй берег заканчивался аж у золотоношского холма, возвышении при въезде в город.
Кременчугскую ГЭС начали строить в 1954 году. Оказалось, что с появлением Кременчугского водохранилища уровень Днепра поднимется на 4 метра, и надо будет поднять деревянный мост на 4 метра. Чтобы не упасть лицом в грязь, а мостом – в Днепр, местная власть загорелась планом построить что-то величественное и огромное. Так появилась идея черкасского моста и дамбы.
В 1956 году на место строительства приехала "гастрольная" и на то время легендарная организация "Мостопоезд-473", которая возводила мосты по всему СССР. Летом 1959 года начали монтаж металлических частей, а уже в 1960-1961 году построили автодорогу по дамбе, которую подсыпали к уже существующей железной дороге и протянули до 15 километров.
Стоимость одного только проекта моста составляла около 32 тысяч рублей. Точные цифры всего строительства документы не указывают, поскольку сумма расходов постоянно менялась: то надо было заказать новые конструкции, то что-то доделать, то заказать водолазов для подводных обследований. Только шесть из десяти пролетов моста стоили почти 9 миллионов рублей, заплаченных днепропетровскому заводу. Тяжелые многотонные конструкции возили на место буксирами и понтонами. Из архивной переписки становится понятно, что из-за природных условий порой случались аварии: однажды несколько сотен тонн металла оказались в воде.
Много волокиты было и с покраской моста. Красили его, как считало партийное руководство, слишком медленно, хотя над этой задачей работало около 80 рабочих. Там, где проступала ржавчина, требовали снимать краску и ржавчину и перекрашивать еще раз. Мост на открытии должен был сиять, как новая копейка. "Мост непокрашенным в эксплуатацию принят не будет" – грозятся официальные архивные письма к "Мостопоезду". Очевидно, была цель обязательно догнать и перегнать план.
В результате всех усилий мост построили по тогдашним передовым технологиям и с использованием самых современных материалов, он имеет 10 пролетов, гидроизоляционную подложку. Плотина имеет длину около 15 км. Здесь проходит железнодорожная колея. Две чашечки, залитые естественными озерами – излюбленное место рыбаков. А еще они являются достопримечательностью, какой была природа затопленных сел Черкасщины – на чашечках образовались озера, обросшие лугами.