Киевское метро будет двигаться медленее

Автор

Киевский метрополитен может снизить скорость движения из-за изношенности.

Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" указывает на проблему недофинансирования своих потребностей и невозмещения расходов на перевозку льготников из государственного и местного бюджетов, а также несоответствие себестоимости перевозок действующему тарифу на проезд в метрополитене.

Как сообщила пресс-служба метрополитена, речь об этом шла на заседании его технико-экономического совета, в ходе которого рассматривался вопрос обеспечения безопасности перевозки пассажиров в кризисной финансово-экономической ситуации, сложившейся на предприятии.

Метрополитен отмечает, что указанные обстоятельства повлекли системное ухудшение его финансового состояния - по итогам хозяйственной деятельности предприятия в 2012 году, убыток составил 345 млн грн.

"При таких условиях возникла острая необходимость решения проблемы эксплуатации изношенных путей, так как она напрямую связана с безопасностью перевозки пассажиров", - отмечено в сообщении.

Так, в замене нуждаются изношенные 8,5 км рельсов, 3,5 тыс. деревянных шпал и 396 переводных и мостовых брусьев, однако запасы материалов для ремонта путей на предприятии исчерпаны, а возможность их приобретения - отсутствует.

"Участники дискуссии рассмотрели пути обеспечения безопасности движения поездов с учетом нынешнего состояния путевого хозяйства и обсудили возможность уменьшения скорости движения поездов на участках, где пути отслужили свое. Это позволит уменьшить динамические нагрузки на рельсы и пропускать по ним поезда", - сообщает метрополитен.

Подразделения Киевского метрополитена уже начали готовить документацию для внесения изменений в график движения поездов с последующим систематическим контролем состояния путей.

"При нынешних обстоятельствах такое решение представляется единственным возможным и правильным, так как, несмотря на финансовые проблемы, предприятие обязано обеспечить безопасность движения поездов и обслуживать большой пассажиропоток", - говорится в сообщении метрополитена.

Однако метрополитен отмечает, что снижение скорости движения поездов - это временная мера, и не является панацеей от износа путей, а только позволит на время отсрочить их замену.

"Если потребности Киевского метрополитена и в дальнейшем не будут финансироваться надлежащим образом - это приведет к дальнейшему снижению скорости движения поездов, а со временем - к закрытию участков, где состояние путей будет непригодно к эксплуатации", - подчеркнули на предприятии.