Кабмин пояснил особенности монетизации стоимости проезда льготникам

Автор
Кабмин пояснил особенности монетизации стоимости проезда льготникам

Кабинет министров Украины объяснил решение о 30 поездках в общественном транспорте для льготников.

Льготники имеют бесплатных 30 поездок в месяц на различные виды транспорта, однако местные власти вправе увеличить количество поездок и предоставить льготнику для этого средства.

Такое разъяснение предоставили в Департаменте информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета министров Украины.

"Постановлением правительства определен социальный минимум, который обязательно должен быть монетизирован - это 30 поездок в месяц на различные виды транспорта. Однако орган местного самоуправления вправе, учитывая специфику того или иного населенного пункта, увеличить количество поездок и соответственно предоставить льготнику для этого средства", - говорится в разъяснении.

В правительстве рассказали, что на горячую линию Кабинета министров Украины "15-45" поступали отдельные жалобы о том, что льготникам - чернобыльцам, участникам боевых действий, детям из многодетных семей, ветеранам военной службы, лицам с инвалидностью и т.д. - отказывают в бесплатном проезде в общественном транспорте. С другой стороны, частыми были жалобы перевозчиков, которые заявляли о своих финансовых потерях, потому что за что-то нужно ремонтировать транспортные средства и поддерживать их в надлежащем состоянии.

Как сообщалось, правительство недавно утвердило Порядок монетизации льгот на проезд и рекомендовало органам местного самоуправления изменить философию как в отношении льготников, так и перевозчиков. Так, люди должны получать деньги на руки и самостоятельно оплачивать проезд в том или ином общественном транспорте на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

В течение двух месяцев - до 1 июня 2018 года - областные государственные администрации должны утвердить размеры ежемесячных выплат льготникам. А органы местного самоуправления - городские, районные и поселковые советы - должны решить: давать деньги людям на проезд на руки или оставить все как есть сейчас.

Каждый регион должен определить среднюю стоимость поездки именно в этой области и, уже исходя из равного количества поездок, утвердить минимальную гарантированную сумму выплаты по формуле: средняя стоимость проезда в местном транспорте*социальная норма поездок. Люди смогут использовать средства по своему усмотрению: кто-то может потратить их на несколько десятков поездок в трамвае, а кому-то выгоднее три раза воспользоваться такси.

По предварительным подсчетам Минсоцполитики, в среднем на человека в месяц на проезд нужно 150-200 гривень. Чтобы не создавать лишних неудобств для людей, предложено синхронизировать данные Пенсионного фонда и органов социальной защиты населения: средства льготникам могут поступать на их счета, где они получают свои социальные выплаты - пенсии, пособия и тому подобное.

Местные бюджеты, благодаря правительственной децентрализационной реформе, возросли в два раза - с 146,6 млрд грн в 2016 году до 231 млрд грн в 2018-м. "Поэтому аргументы о нехватке средств на монетизацию льгот на проезд правительством не будут восприниматься", - говорится в сообщении.

Как сообщал Укринформ, на заседании 14 марта правительство приняло Порядок предоставления льгот в наличной форме касательно оплаты проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах.