В КГГА обосновали повышение стоимости проезда в транспорте

В КГГА обосновали повышение стоимости проезда в транспорте

Благодаря повышению тарифов на проезд Киев в 2019 году сэкономит около 1,2 млрд грн.

Благодаря введению новых повышенных тарифов на проезд в общественном транспорте, которые вводятся с 14 июля, Киев сэкономит в 2019 году около 1,2 млрд грн.

Как передает корреспондент, об этом заявил советник первого заместителя председателя Киевской городской госадминистрации по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский на пресс-конференции в КГГА.

"Система оплаты проезда, которая вводится в Киеве, позволяет почти полностью покрыть расходы предприятий и, вместе с тем, позволяет существенно снизить финансирование предприятий, связанное как с разницей в тарифах, так и с компенсацией за льготный проезд", - сказал Яструбинский.

По его данным, в случае, если город не повысит тарифы, необходимая сумма дотаций городскому транспорту в год составит примерно 3,6 млрд грн.

"В городском бюджете на этот год предусмотрено 1,8 млрд грн. А после введения этих тарифов, в расчете на год, необходимая сумма дотации - имеется в виду уже 2019 год - будет составлять всего 2,4 млрд грн. То есть, 1,2 млрд грн экономии. Эта экономия может властью быть направлена на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры города, а не на "проедание", - отметил Яструбинский.

КП "Киевпасстранс" заявляют, что экономически обоснованный тариф на проезд городской электричкой на 2018 год составляет 15,47 грн, другим наземным транспортом (трамваем, троллейбусом, автобусом) - 8,77 грн.

Как передает корреспондент, об этом заявил генеральный директор КП "Киевпасстранс" Дмитрий Левченко во время пресс-брифинга по пересмотру действующих тарифов на проезд в общественном транспорте столицы.

Он отметил, что за последний год резко возросла стоимость основных показателей, формирующих себестоимость перевозки.

"Повышение тарифов на электроэнергию привело к росту затрат на электроэнергию в 1,16 раза. Стремительный рост цен на дизтопливо в 1,24 раза, а также рост цен на основные материалы, запасные части и комплектующие, необходимые для содержания и ремонта подвижного состава, не могли не сказаться на формировании тарифа на проезд", - сказал Левченко.

Он отметил, что важная составляющая полноценной работы наземного общественного транспорта - своевременный ремонт и надлежащее содержание подвижного состава. Однако около трети всего транспортного парка столицы нуждается сегодня в капитальном ремонте.

Глава "Киевпасстранса" подчеркнул и необходимость повышения заработной платы работникам предприятия, которая в настоящее время не конкурентоспособна и в 1,6 раза меньше средней зарплаты в Киеве, что привело к нехватке профессиональных кадров.

"По состоянию на май недокомплект водителей транспорта в обычном режиме движения составляет более 700 человек. А текучесть кадров негативно влияет на работу предприятия и работу транспорта в целом", - подытожил Левченко.