Названы отстающие области по использованию бюджета на ремонт дорог

Названы отстающие области по использованию бюджета на ремонт дорог

Житомирская и Киевская области являются самыми отстающими по темпам использования средств на ремонт дорог.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что Житомирская и Киевская области являются самыми отстающими по темпам использования средств от таможенного эксперимента и субвенции из госбюджета, предназначенных на ремонт и строительство дорог.

Об этом он сказал в ходе совместного брифинга с главой Государственного агентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Славомиром Новаком.

"В этом году субвенция местным бюджетам из госбюджета на ремонт и строительство дорог составляет 11,5 млрд грн. По состоянию на 23 мая направлено 3,95 млрд грн на счета облгосадминистраций. Расходы администраций составили только 930 млн грн. То есть на счетах остаётся 3,17 млрд грн, - отметил Омелян, добавив: - Перечень объектов реконструкции, ремонта и строительства дорог утверждается ”Укравтодором”. Несмотря на неоднократные требования, перечень от Житомирской и Киевской областей не поступил".

По его словам, Житомирская и Киевская области также не используют средства от таможенного эксперимента.

"По состоянию на 1 января 2018 года на счетах облгосадминистраций и Киевской государственной горадминистрации было 4 млрд грн поступлений от таможенного эксперимента. По состоянию на сегодня объём средств на счетах облгосадминистраций составляет 5,5 млрд грн. Согласованы перечни объектов на 3,72 млрд грн. Не согласовано 2,5 млрд грн. За счёт остатка средств таможенного эксперимента в 2017 году не утверждён перечень объектов по Житомирской области - 116 млн грн и Киевской области - 1,3 млрд грн", - сказал министр.

Омелян назвал лидеров и отстающих по ремонту дорог государственного значения.

"Это сфера ответственности "Укравтодора". Аутсайдерами по темпам ремонта дорог остаются Житомирская (3%), Сумская (7%), Полтавская (8%), Черновицкая (8%), Херсонская (9%), Ривненская (9%) области. Самые лучшие показатели в Запорожской -45%, Тернопольской - 43%, Ивано-франковской - 37%, Закарпатской - 36,5%, Кировоградской - 35%, Днепропетровской -34% и Одесской - 32% - областях", - сказал он.

В свою очередь Новак обратился к главе Киевской обладминистрации с просьбой подать перечень объектов по таможенному эксперименту.

Он пригрозил перенаправить средства отстающих областей в пользу других областей.

"Если отстающими областями до 30 мая не будет разработана проектная документация, то средства будут распределены между другими областями. Если до 30 июня не будут подписаны договоры, то также будем распределять средства на другие области. Планируем проверки уже с 1 июня", - сказал Новак.

Как сообщалось, с 1 января 2018 года "Укравтодор" отвечает только за 50 тыс. км автодорог страны, остальные 120 тыс. км находятся под управлением местных властей с гарантированным финансированием из Дорожного фонда в объеме 35% от его поступлений.

В этом году 35% государственного Дорожного фонда в объёме 11,53 млрд грн будет направлено в областные госадминистрации и город Киев. При этом наибольшую по объему субвенцию получит бюджет Киева - 1,15 млрд грн. Более 600 млн грн получат Харьковская (656 млн грн), Винницкая (623 млн грн) и Житомирская (617 млн грн) области. Более 500 млн грн будут направлены в бюджеты Полтавской (558 млн грн), Донецкой (557 млн грн), Днепропетровской (553 млн грн), Киевской (550 млн грн), Львовской (583,2 млн грн) областей.

Также 60% Дорожного фонда в объёме 19,56 млрд грн будет направлено на дороги государственного значения.