В киевском метро рассказали о процессе отказа от жетонов

В столичной подземке заявляют, что 70% пассажиров уже не пользуются жетонами.

В столице 70% пассажиров метрополитена сейчас уже не пользуются жетонами.

Об этом сообщила советник начальника КП "Киевский метрополитен" Наталья Макогон в Facebook.

"Почти 70% пассажиров подземки уже не пользуются жетонами", - написала она.

По ее данным, в оплате преобладают: карточки метро, при пополнении которых на 50 поездок каждая стоит 4,5 грн; банковские карты и мобильные приложения Google Pay и Apple Pay, позволяющие произвести оплату непосредственно на желтом турникете.

Кроме того, отмечает Макогон, пассажиры-льготники используют для оплаты поездок "Карточку киевлянина".

Как сообщалось, руководство киевского метрополитена реализует программу автоматизации станций, согласно которой постепенно прекращается продажа жетонов в кассах метрополитена.

"Мы переориентируем пассажиров пользоваться автоматикой", - отметила советник начальника КП "Киевский метрополитен".

По ее словам, руководство подземки пытается по максимуму убрать человеческий фактор от оборота денежных средств.

"То есть все, что требует дополнительной инкассации и может проводиться в автоматическом режиме, будет проводиться в автоматическом режиме. Так работает заграница", - информировала Макогон.

Так, уже сегодня в кассах метро продается только один жетон в руки. При этом с августа 2017 года в рамках пилотного проекта полностью автоматизирована для оплаты одна из станций метро - "Кловская". После завершения "пилота" автоматизацию распространять на другие станции метро. На так называемой smart- станции прекращена продажа жетонов, зато установлен автомат по продаже билетов метрополитена с QR-кодом.