"Новые" львовские трамваи: О всех технических нюансах было известно заранее

Автор
"Новые" львовские трамваи: О всех технических нюансах было известно заранее

Андрей Садовой заявил, что закупка трамваев в Германии соответствует нормам ЕБРР и ЕС.

Городской голова Львова Андрей Садовой заявляет, что закупка бывших в употреблении трамваев в Германии для города прошла в соответствии с процедурами, утвержденным Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), и с нормам Европейского союза.

"Сотрудничая с Европейским банком, мы проводим все тендерные процедуры исключительно по нормативам ЕС. Поэтому процедура была проведена правильно и эксперты это акцептировали", - заявил А.Садовой журналистам, комментируя сообщение об открытии прокуратурой уголовного производства в связи с закупкой Львовским горсоветом б/у трамваев.

По его словам, о технических нюансах – ширине тележек и типе дверей – было известно заранее и в этом "не было никакой тайны".

"Стоимость одного трамвая уникальна, потому что мы покупаем 30 трамваев по цене одного. Все они после капремонта и с новой электроникой, будут потреблять намного меньше электроэнергии", - отметил А.Садовой, уточнив, что стоимость одного бывшего в употреблении трамвая из Германии составила EUR26 тысяч с доставкой во Львов, а стоимость одного нового трамвая – примерно EUR1,2 млн.

"Это "нормальный" процесс – по каждому доброму делу, которое делают городские власти, открывают уголовное производство. В то же время, во Львове (работают – Ред.) более десяти автозаправочных станций, продающих топливо за наличку, без акцизов и с нарушением всех норм, все стоят в стороне и наблюдают", - заявил мэр.

Как сообщалось, в минувшую пятницу прокуратура открыла уголовное производство по факту служебной халатности со стороны чиновников Львовского горсовета и коммунального предприятия "Львовэлектротранс" в связи с закупкой в Германии 30 б/у трамваев. Как указывалось в сообщении прокуратуры Львовской области, "технические характеристики купленных трамваев не соответствуют маршрутным линиям Львова и платформам остановок". Досудебное расследование проводит следственное управление главного управления Нацполиции во Львовской области.

Проблемы обнаружились, в частности, на новой линии в микрорайон Сихов, сооруженной в 2016-2017гг, где высота сооруженных посадочных платформ не позволила эксплуатировать новые трамваи местного производства "Электрон" с поворотно-раздвижными (открывающимися наружу) дверьми, из-за чего вагоны для Львова впоследствии строились с планетарными (открывающимися внутрь салона) дверьми. Позже платформы, высота которых достигала 360мм, были сооружены при реконструкции линий на улицах Дорошенко и Лычаковской.

В Берлине были закуплены вагоны Tatra KT4, изначально аналогичные закупавшимся Львовом в советское время, однако в ходе модернизации в Германии ширмовые (открывающиеся вовнутрь) двери на них были заменены на поворотно-раздвижные, что делает их эксплуатацию на вышеуказанных линиях заведомо невозможной.

При этом высота сооруженных платформ противоречит действующим строительным нормам (п.2.43 ДБН В.2.3-5 - 2001 и пп.2.12 и 2.13 "Правил размещения и оборудования остановок городского электро- и автотранспорта), согласно которым она должна быть в пределах 100-300 мм. Также часть повышенных платформ в центре города строилась, когда тендер на поставку партии вагонов из Берлина уже был проведен и об их грядущей поставке во Львов уже было известно.