ФСБ изъяла у замглавы Меджлиса книгу и составила об этом протокол

Автор
ФСБ изъяла у замглавы Меджлиса книгу и составила об этом протокол

Наримана Джелялова и других крымских татар несколько часов удерживали на "таможенном контроле".

Заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялова и других крымских татар после задержания ФСБ на админгранице между Херсонщиной и оккупированным Крымом еще несколько часов удерживали на "таможенном контроле".

Об этом сообщает журналист Антон Наумлюк.

"После разрешения перейти админграницу всех подвергли осмотру сотрудники таможенной службы. В автомобиле была найдена книгу Натальи Влащенко «Кража, или белое солнце Крыма», которую пограничники изъяли, и юбилейная монета к 100-летию Курултая крымских татар... Наримана Джеляла снова отвели на «беседу» с сотрудниками ФСБ», - написал Наумлюк.

По его словам, на пограничный пункт приехал автомобиль с "людьми в штатском". Был составлен акт изъятия книги и заявлено, что в ней могут содержаться "сведения экстремистского характера", хотя книга в список запрещенных в России не входит.

В целом, сообщил журналист, дополнительной проверке с многочасовыми «беседами» с сотрудниками ФСБ при прохождении пропускного пункта «Чонгар» на админгранице с Крымом были подвергнуты Ленора Дюльбер, Нариман Джелялов, Леммар Юнусов, Мустафа Асаб и другие, которые ехали из Киева.

"Первой на дополнительную проверку и «беседу» российские пограничники отправили Ленору Дюльбер. После этого дополнительной проверке были подвергнуты все остальные по очереди», - уточнил журналист.

По последним данным журналиста, всех отпустили.

"Отпустили всех, кого удерживали. В результате они провели на пограничном пункте почти семь часов", - сообщил Наумлюк.

В четверг на административной границе с оккупированным Крымом сотрудниками ФСБ были задержаны крымские татары Ленора Дюльбер, Нариман Джелялов, Леммар Юнусов и Мустафа Асаб, которые принимали участие в конференции делегатов Курултая крымскотатарского народа, которая проходила 12 ноября в Киеве.

В конференции приняли участие только 76 из 250 делегатов национального съезда, что связано с опасениями преследования активистов со стороны оккупационных властей при пересечении административной границы с АРК.