Метро на Виноградарь: В марте начнут строить туннели

Читати українською
Автор
Новость обновлена 17 октября 2023, 11:24

Одновременно с работами под землей будет проходить строительство тоннелей открытым способом от "Мостицкой" в сторону станции "Проспект Правды".

Монтаж туннелепроходческого щита для строительства тоннелей Сырецко-Печерской линии метро в сторону массива Виноградарь запланирован на март. Об этом сообщает пресс-служба Киевсовета.

"В начале марта щит доставят на строительную площадку будущей станции "Мостицкая". В течение месяца будет проходить его монтаж. А уже в апреле он начнет проходку правого тоннеля от "Мостицкой" в сторону станции "Сырец". Прохождение трассы протяженностью 1,3 километра будет продолжаться ориентировочно 6 месяцев После того, как щит "выйдет" на поверхность на "Сырце", его демонтируют и снова переместят на "Мостицкую"., то есть к середине весны 2021-го", — говорится в сообщении.

Одновременно с работами под землей будет проходить строительство тоннелей открытым способом от "Мостицкой" в сторону станции "Проспект Правды", а также непосредственно станционных комплексов.

Поселковый совет Новых Санжар: Мы не можем принять эвакуированных граждан из Китая

"На сегодняшний день строительство метро на Виноградарь – это один из самых крупных инфраструктурных проектов для столицы. Киевляне должны быть уверены, что бюджетные средства тратятся по назначению, что внутренние конфликты в команде метростроя не повлияют на сроки и две станции метро будут сданы в эксплуатацию вовремя". Поэтому комиссия решила потребовать от метростроя отчета об использовании бюджетных средств, и пригласим прокуратуру Киева проинформировать Киевсовет о состоянии расследования", — отметил председатель комиссии по транспорту Алексей Окопный.

Кроме технических вопросов и состояния строительства метро, комиссия поинтересовалась у метростроя, существуют ли риски срыва сроков из-за внутреннего корпоративного конфликта. Ведь такими рисками могут являться решения судов с полной блокировкой счетов предприятия или следственные действия. Однако "Киевметрострой" заверил, что сотрудничает с правоохранительными органами и придерживается плана-графика работ. Также предприятие отмечает, что нет задолженности по заработной плате перед своими работниками, задействованными на строительстве метро, и поставщиками материалов и оборудования.

«Киевсовет готов обеспечивать строительство метро финансово, но и метрострой должен прозрачно тратить бюджетные средства и отчитываться перед обществом. Также желательно установить на всех площадках веб-камеры, чтобы киевляне могли наблюдать за активностью строительства онлайн», – отметил депутат Киевсовета от жилмассива Виноградарь Вадим Сторожук.

Ситуация на фронте: оккупанты применяли минометы и БМП

Авансовый платеж, полученный метростроем в 2018 году при заключении договора с КП "Киевский метрополитен", на данном этапе полностью обеспечивает финансирование. А средства, заложенные на строительство метро в городском бюджете-2020, будут направлены на разработку проектов и переложение инженерных сетей, которые попадают в зону работ.

Напомним, строительство метро на Виноградаре стартовало в марте 2019 года. В частности, строится первая очередь: 2 пусковые станции — "Мостицкая" и "Проспект Правды". Это участок протяженностью 3,7 километра от станции "Сырец". Общая сметная стоимость первой очереди составляет 6,3 млрд. гривен. Две станции планируется сдать в эксплуатацию в конце 2021 года.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко отметил, что внутренние конфликты на ПАО "Киевметрострой" никак не должны повлиять на ход и сроки строительства метро на Виноградаре.

В Киеве проходит Хода Достоинства

Как сообщалось, 22 января "Киевметрострой" заявил об очередной попытке захвата предприятия.