Дороги будут ремонтировать по стандартам трассы "Киев-Борисполь"

Автор
Дороги будут ремонтировать по стандартам трассы "Киев-Борисполь"

"Укравтодор" отремонтирует главные дороги Украины.

Главные дороги Украины будут ремонтировать по стандарту ЩМА-20 (щебнево-мастикового асфальтобетона), который был впервые применен около 10 лет назад при строительстве трассы "Киев-Борисполь".

Об этом сообщил председатель Укравтодора Евгений Прусенко в Полтаве на научно-практической конференции "Современные технологии и материалы в строительстве автодорог".

"Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трассе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада... Теперь мы будем ремонтировать дороги, используя только эту технологию, и полностью откажемся от устаревших стандартов, которые предусматривали применение в качестве вяжущего материала смолы", - подчеркнул Прусенко.

По его словам, технология ЩМА-20 позволит продлить срок жизни дорог без ремонта дополнительно на 3-4 года.

"Новый стандарт более стойкий к температурным прыжкам, а также к сверхнормативному давлению на ось большегрузным транспортом в случае нарушений перевозчиками установленных норм по нагрузке тяжеловесных автомобилей", - отметил он.

Кроме того, дороги, построенные по стандарту ЩМА-20, более стойки и к воздействию жары или холода.

"В отличие от дорожных покрытий по старым технологиям, в которых свободное пространство в структуре слоев асфальтобетона могло составлять до 20%, в дорогах по типу Бориспольской трассы пористость не превышает 3-5%. Т.е., покрытие в несколько раз плотнее, практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период", - объяснил он.

Прусенко убежден - при наличии достаточного финансирования, перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии возможно в течение 10 лет.