У Добкина хотят, чтобы в Белгород ездили разные поезда

У Добкина хотят, чтобы в Белгород ездили разные поезда

Между Харьковом и Белгородом должны курсировать социальные электропоезда.

Замглавы Харьковской облгосадминистрации Андрей Моченков заявляет, что между Харьковом и российским Белгородом должны курсировать как поезда повышенной комфортности, так и социальные электропоезда. На этом он отметил, комментируя ситуацию, которая сложилась в сфере пригородных пассажирских перевозок между двумя соседними пограничными областями Украины и России.

По его словам, на данный момент руководство Южной железной дороги и российская сторона договорились о том, что сообщение должно быть налажено путем подачи поездов повышенной комфортности, которое также востребовано. "Около 200 россиян 10 августа были вынуждены сдать билеты в связи с отменой поезда", - сказал чиновник.

"И правительство Бєлгородської области, и Харьковская облгосадминистрация понимают, что должно быть налажено сообщение между двумя областями. Вместе с поездами повышенной комфортности должны курсировать социальные электрички, на которых передвигаются в основном сельские жители", - подчеркнул А. Моченков.

Он сообщил, что раньше, в соответствии со сформированной системой взаимодействия "Укрзализныци" и "Российской железной дороги", Южная железная дорога брала на себя обязательство по эксплуатации подвижного состава, а российская сторона оплачивала эти услуги. В настоящее время российская сторона приняла решение относительно изменения системы взаимодействия между Южной железной дорогой Украины и Юго-восточной железной дорогой РФ: они хотели бы эксплуатировать свой участок самостоятельно и предлагают украинской стороне самостоятельно эксплуатировать свой.

По словам заместителя руководителя области, для того, чтобы перейти на новые отношения, «необходимо согласовать ряд вопросов и принять достаточно много технических решений».

"Чтобы это вопрос отрегулировать, существует несколько вариантов. В частности, возможно, организовать так называемые стыковочные поезда. Наши украинские электропоезда могли бы заходить на станцию "Наумовка" Российской Федерации, откуда пассажиры смогут двигаться дальше. Вариант, который предлагает "Российская железная дорога", - стыковаться таким образом на станции "Казачья Лопань", - сообщил А. Моченков.

"Этот вопрос носит технический характер: нужно составить соответствующий проект, состыковать траффик достаточно большого количества поездов, урегулировать вопросы, связанные с таможней и пограничной службой", - отметил чиновник.

с 10 августа по инициативе российской стороны - ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" (Российская Федерация), которая является партнером Южной железной дороги в осуществлении пригородных перевозок в международном соединении, отменены пригородные поезда на маршруте Харьков - Белгород. При этом курсирование "белгородских" электричек формирования ПЗ и ОАТ "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" будет ограничена пограничными станциями Казачья Лопань и Наумовка, соответственно, без заезда на территорию смежного государства.

По данным пресс-службы Южной железной дороги, 10 августа утром на ст. "Харьков-пассажирский" свыше 100 человек, которые зашли на платформу, купив в том числе билеты на другие электропоезда, заблокировали отправление электропоезда Харьков - Белгород, который должен был отбыть в 8.50.

Люди требовали вернуть пригородные дешевые электрички Харьков - Белгород, которые с 10 августа были отменены. По данным пресс-службы, стоимость проезда в новом электропоезде повышенной комфортности составляет 67 грн, в то время как стоимость проезда в старых электричках составляла около 20 грн.

Фото: nice-places.com