Друг Оноприенко признался, почему покрывал зверские убийства маньяка

Автор

Сергей Рогозин сожалеет о том, что помогал маньяку.

Бывший друг серийного убийцы Анатолия Оноприенко афганец Сергей Рогозин, отсидевший 12 лет в тюрьме за пособничество в убийствах, пытается забыть о тех страшных событиях. Как пишут "Вести",  на свободе он уже 6 лет и проживает в городе Днепрорудное (Запорожская обл.). "Когда услышал о его смерти, ничего не почувствовал — ни жалости, ни радости. Я пытаюсь забыть обо всем, что связано с Оноприенко. Может, после его смерти и обо мне забудут — о том, что я был связан с ним, — признается Рогозин. — Странно было узнать, что Оноприенко давно страдал сердцем.

Он всегда был в форме, мог с места сделать сальто, такие финты вытворял на турнике", - сказал он. Рогозин сообщил, что общается с сыном Оноприенко Дмитрием. "Позвонил ему после новости о смерти. Дима растерялся, спросил: "Что теперь делать?" Вряд ли они с матерью пойдут на похороны — как узнали о том, что творил Анатолий, перестали общаться с ним. Дима сейчас работает моряком на сухогрузе, 4 месяца в море, 4 — дома. Когда он на суше, встречаемся.

У Димы нет пока семьи, хочет заработать денег, прочно стоять на ногах, а там уже думать о жене и детях", - добавил сообщник маньяка.  При этом, он до сих пор не может простить Оноприенко за то, что ему пришлось провести в тюрьме 12 лет. "Я виноват в том, что не сообщил в милицию об убийствах, но никак не в самих убийствах. Я служил в Афганистане и знаю цену жизни! Просто боялся за себя и за свою семью — жену, малолетнюю дочь и 2-х племянников, которых мы забрали к себе жить. Кто поступил бы иначе, если бы знакомый с окровавленным ножом в руках рассказал, что только что убил людей?",  — говорит Рогозин.

Он вспомнил, как в 89-м стал невольным свидетелем убийства. "Мы ехали в авто, и Анатолий сказал остановиться, взял охотничье ружье и ушел. Он был охотником и иногда просил остановить машину, чтобы он мог пострелять зайцев. Я задремал в машине и даже не знал, что за несколько километров он убил людей. Когда он вернулся и рассказал обо всем, я начал на него кричать, но, увидев в его руках оружие, сбавил тон. Он был в состоянии аффекта и мог также меня убить. Я попросил его уехать из города. Но даже после отъезда боялся, что он может вернуться и отомстить моей семье, если я проговорюсь", — рассказал мужчина.

Сейчас Рогозин занимается посредничеством в поставках товаров в магазины. "С женой я развелся, когда еще сидел. Она пару раз приезжала, но потом подала на развод, вышла замуж во 2-й раз. После того как вышел на свободу, долго был один. Но вот уже 2 года есть любимая женщина, живем в гражданском браке. Вначале ее знакомые пугали, дескать, я же тот самый подельник Оноприенко.

Но она мудрая женщина и не слушает их. Те, кто знает, как было дело, от меня не отвернулись, передавали деньги в тюрьму. Правда, из-за срока меня сняли с очереди на получение квартиры, где я стоял как афганец. Уже на свободе я восстановился в очереди, но вряд ли скоро ее получу — в городе ничего не строится", — жалуется Рогозин.