42 года назад с конвейера сошел первый ВАЗ-2101 - "копейка"

Автор

Первый "ВАЗ-2101" сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года.

А 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей "ВАЗ-2101". "Жигули" - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после "копейки" таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли. Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели "ФИАТ-124", прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля.

"Копейка" быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза. Не случайно заводская статистика знает за "копейкой" достижения, достойные книги рекордов.

Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили "ВАЗ-2101" обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тыс. километров и более. Они не раз "обогнули земной шар".

За выпуск этой модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия "Золотой Меркурий" - своеобразный "Оскар" европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 млн 702 тыс. 657 малолитражкам "ВАЗ-2101". Автомобили "ВАЗ-2101" неоднократно принимали участие в съемках фильмов на различных площадках страны. "Копейку" можно увидеть в фильмах "Мимино", "Особо опасен" и многих других.