100 млн грн потратит "Укрзализныця" на подготовку вагонов к зиме

Автор
100 млн грн потратит "Укрзализныця" на подготовку вагонов к зиме

Для обеспечения зимних перевозок Укрзализныця готовит 4 239 пассажирских вагонов.

На подготовку пассажирских вагонов в зимний период придется потратить около 100 млн грн. Об этом сказал главный инженер Главного пассажирского хозяйства Укрзализныци Юрий Кебал, передает пресс-служба "Укрзализныци".

Степень изношенности пассажирских вагонов в ведомстве составляет 86% - половина парка выпущена более 30 лет назад и не может отвечать современным требованиям качества и комфорта перевозок.

Многим вагонам требуется ремонт деповский или капитальный. Стоимость деповского ремонта вагона составляет примерно 85 тыс. грн, капитальный - обойдется в 700 тысяч. На косметический ремонт одного вагона, его техобслуживание подготовки к зимнему периоду расходуется от 5 до 9 тысяч гривен.

В текущем году запланировано техобслуживание 1 929 вагонов, 306 - пройдут деповской ремонт и 104 - капитальный.

При подготовке пассажирских вагонов к зиме железнодорожники проверяют все системы их жизнеобеспечения. В частности, диагностируют, ремонтируют и продувают отопительную систему. "Помимо отопления на зиму надо наладить вентиляционную систему - закрыть прямой доступ воздуха, чтобы не пришлось зимой отапливать улицу, снять, очистить и высушить фильтры, проверить механическую и электрическую часть, диагностировать систему на всех режимах, переключить ее на зимнюю работу. В межсезонье также промываются туалеты, ремонтируют систему освещения, утепляют и блокируют на полное опускание окна, ремонтируются фрамуги. В тамбурах изолируется верхняя опускная ступенька, чтобы снег и дождевая вода не попадала через щели в тамбур, ремонтируется также нижняя опускная ступенька, которая поможет пассажирам подняться в вагон при гололеде или если посадочная платформа расположена слишком низко", - пояснил главный инженер пассажирского хозяйства Кебал.

Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак неоднократно заявлял о критической изношенности парка пассажирских спальных вагонов. "Сегодня 1 пассажирский вагон из нержавеющей стали построения Крюковского вагоностроительного завода стоит около 2 млн долларов. Для обновления парка необходимо сделать закупки на 2 млрд долларов. Самостоятельно, без бюджетной целевой поддержки, железные дороги не смогут обновить парк пассажирских вагонов", - отметил генеральный директор "Укрзализныци".