Украинцы чаще всего покупают курятину, шоколад и пиво - рейтинг
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Украинцы чаще всего покупают курятину, шоколад и пиво - рейтинг ТМ "Фокуса".
Украинцы чаще всего покупают отечественную курятину. В первую очередь это объясняется доступной ценой курятины по сравнению с другими видами мяса. Об этом свидетельствует рейтинг журнала "Фокус" ТОП-50 самых популярных украинских брендов, лидером которого вновь стала ТМ "Наша Ряба".
За год доходы одного из лидеров рынка выросли на 1 млрд грн, что обусловлено с одной стороны увеличением производства на 7% и расширением сети логистики, а с другой - ростом цены на курятину на 10% по итогам прошлого года. Таким образом, по итогам 2011 года "Наша Ряба" принесла компании 5,1 млрд грн.
Своих позиций не сдает и крупнейший сладкий бренд ТМ "Roshen": его продажи выросли почти на 1 млрд грн и составили 4,54 млрд. грн.
В этом году в первой 10-ке "Фокуса" появилось 2 новичка: ТМ "Хлебный дар" и ТМ "Рогань" с результатом продаж 1,372 млрд грн и 1,273 млрд грн соответственно. С их появлением в ТОП-10 теперь представлены 3 водочных и 3 пивных бренда.
Остальные изменения в списке лидеров несущественны: участники 10-ки лишь меняются местами. Например: ТМ "Прима" (3,233 млрд грн) уступила 3-е место ТМ "Черниговское" (4,265 млрд грн), а ТМ "Оболонь" - единственный пивной бренд, который принадлежит отечественной компании, - переместилась на одну строчку вверх, заняв 6 место (1,63 млрд грн).
По числу брендов, представленных в списке, большинство позиций принадлежит маркам, под которыми выпускают крепкий алкоголь, - их 10 из 50-ти. Лидером в сегменте крепких напитков по объему продаж в Украине стала ТМ "Хортиця". Ей в этом году удалось обогнать "Nemiroff". При подготовке рейтинга оценивали только бренды, созданные украинскими компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для Украины.