Колесников: Украине нужно 100 новых поездов и 300 электричек

Колесников: Украине нужно 100 новых поездов и 300 электричек

Украине нужно значительное обновление железнодорожного пассажирского подвижного состава.

Об этом сообщил журналистам Вице-премьер-министр Украины – Министр инфраструктуры Борис Колесников во вторник, 18 сентября, в Берлине, где посетил выставку "InnoTrans 2012". Как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, он, в частности, сказал: "Уже сейчас Украине необходимо 100-120 поездов дальнего сообщения и 300-350 электричек. Последние мы получили еще к Олимпиаде в Москве, поэтому они уже устаревшие, и необходимо покупать новые". По словам Б. Колесникова, такое количество поездов только дальнего сообщения для украинских вагоностроителей - это портфель на 10-12 лет.

Впрочем, в настоящее время средств на приобретение нового электромоторного подвижного состава нет. Поскольку, по словам Вице-премьер-министра, пассажирские пригородные перевозки – убыточны. "В прошлом году из 330 млн пассажиров украинская железная дорога перевезла 260 млн. бесплатно", - сказал Б. Колесников. По словам Вице-премьер-министра, украинская железная дорога нуждается в качественных изменениях, в частности необходимо строить мощные логистические пассажирские центры, как на авиатранспорте. "Следует увеличивать скорость, разделять грузовое и пассажирское движение, переходить на мощные логистические пассажирские центры, большие хабы, как это принято на авиатранспорте", - подчеркнул Б. Колесников.

Кроме того, Вице-премьер-министр добавил, что в Украине самые низкие цены на проезд железной дорогой, впрочем, при этом наблюдается очень низкая производительность труда из-за отсутствия машинных механизмов, которые позволяют выполнять работу намного эффективнее. Также Колесников заметил, что нужно повышать заработную плату железнодорожникам.

Справка. InnoTrans – Международная выставка транспортных технологий, инноваций, рельсовых транспортных средств и систем железнодорожного транспорта, которая раз в 2 года проводится в Берлине (Германия) и является своего рода платформой для общения и представления своих разработок железнодорожниками со всего мира.