"Украинский экспресс" пустят между Киевом и Днепропетровском

Межрегиональный электропоезд двойного тока серии HRCS2 осуществляет тестовые (обкаточные) рейсы на направлении Киев-Днепропетровск.

Состояние готовности инфраструктуры и поведение электропоезда на маршруте 28 сентября проверяли заместитель генерального директора Укрзализныци Игорь Гладких, директор ДП "Украинская железнодорожная скоростная компания" Леонид Лобойко и специалисты, которые готовят направление к курсированию нового поезда. Об этом  сообщают в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.

Во время тестового рейса проходили обкатку поездные бригады (машинист и помощник машиниста), а также стюарды. "Если купить поезд, это еще не значит, что он сразу сможет поехать с большой скоростью. Для этого нужно подготовить инфраструктуру: пути, стрелочные переводы, переезды, контактную сеть, устройства сигнализации и связи и другие, с помощью которых осуществляется управление движением поездов. Здесь нужно подходить комплексно. Последние 2 месяца на направлении Киев-Днепропетровск ведутся интенсивные работы, чтобы "Украинский экспресс" мог показать свое главное конкурентное преимущество - скорость и плавность движения", - отметил заместитель генерального директора "Укрзализныци" Игорь Гладких.

На этом направлении железнодорожники уже модернизировали 82,4 км пути, заключили 34 комплекта новых стрелочных переводов, провели комплексно оздоровительный ремонт 25,4 км пути и средний - 31 км пути, продолжается замена рельсов. Развернутая длина в направлении Киев-Днепропетровск - 959,4 км (общая длина всех четных и нечетных путей на направлении), эксплуатационная - 531 км. Для повышения допустимых скоростей барьером на этом направлении большое количество кривых участков - 39,7% развернутой длины, когда путь напоминает серпантин.

"Здесь сложное направление, особенно от станции Мироновка к ст. им. Тараса Шевченко, из-за кривых участков пути надо будет уменьшать скорость. Причем в кривых большие затраты электроэнергии и нагрузки на ходовые части поезда. Но в новом поезде пассажиры не почувствуют толчков и дискомфорта, и машинистам гораздо удобнее им управлять, чем обычной техникой", - отметил машинист скоростного поезда Михаил Соколов.

Для улучшения взаимодействия токоприемников новых поездов с контактной сетью специалисты хозяйства электроснабжения проводят регулирования и ревизию контактной подвески, проверяют уклоны контактного провода, переоборудуют контактную сеть в кривых участках пути.

В Днепропетровске участники инспекционной поездки осмотрели вагонное депо, где проверили его потенциал и перспективы для сервисного и минимального технического обслуживания "украинского экспресса" между рейсами. Основное техобслуживание электропоезда будет осуществляться в новом высокотехнологичном центре ст. Дарница.