В МОН намерены предельно сократить грифованные материалы для школ

В МОН намерены предельно сократить грифованные материалы для школ

Замминистра образования и науки Павел Полянский заявил, что МОН планирует максимально сократить учебные материалы, которые нужно грифовать.

12 ноября прошла встреча замглавы МОН Павла Полянского с издателями, а также экспертами Института инновационных технологий. В ходе этой встречи обсуждали проект нового Положения относительно грифования учебной литературы для средней школы. Об этом сообщает пресс-служба МОН.

Павел Полянский заявил, что в МОН намерены максимально уменьшить число учебных материалов, которые необходимо грифовать. По словам замминистра, грифовать планируют только те учебные материалы, которые обязательны для учеников. Что касается необязательных материалов, то их издатели могут самостоятельно разрабатывать, издавать, а также нести за них ответственность.

Так, от процедуры грифования намерены освободить словари для учеников, учебные программы, сборники тестовых заданий, диктантов и контрольных работ, атласы, справочники и так далее.

Проект Положения предусматривает, что гриф будет предоставлять независимый от Министерства институт. Функция грифа, как сказал представитель МОН, будет изменена: он будет обозначать литературу не как рекомендуемую, а как такую, которая не является "вредной" для обучения.

Учебники, получившие гриф, допустят к конкурсу на основе электронного репозитария, где их затем будут отбирать учителя.

Все участники согласились, что не нужно грифовать учебно-методические материалы для учителей, так как МОН не должен рецензировать материалы, которые учителя за свой счет привлекают к учебному процессу.

Наиболее дискуссионный - вопрос, нужно ли грифовать рабочих тетради учеников. Замминистра Павел Полянский сказал, что сначала нужно услышать пожелание родителей, учителей, а также руководителей школ в вопросе грифования учебных материалов.