Антиреклама стала главным оружием перед выборами

Антиреклама стала главным оружием перед выборами

Основным оружием предвыборной кампании в последний период стала антиреклама политических оппонентов.

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга политической рекламы ведущих телеканалов за сентябрь, сообщила на пресс-конференции завотделом социологии, культуры и массовой коммуникации Института социологии НАНУ Наталья Костенко.

"Особенностью рекламного потока в сентябре является преобладание антирекламы. На сегодняшний день эти показатели зашкаливают. 75-80% всего объема рекламных сообщений обязательно содержат антирекламу. Больше всего ее на каналах, которые транслируют именно политические ролики. "Новый" и СТБ лидируют по количеству антирекламы. Антиреклама приходится на действующую власть, на Партию регионов, на помаранчевую команду", - отметила Наталя Костенко.

Она уточнила при этом, что если в августе больше персон попадали в антирекламную орбиту, то в сентябре их стало меньше - и это может быть обусловлено тем, что сами ролики стали более короткими, хотя и чаще демонстрируются.

В то же время, по убеждению Н. Костенко, большой ставки на рекламу политические силы не делают. "Скорее, это является страховкой своего присутствия в сегодняшнем политическом поле, демонстрацией статуса зажиточного игрока на предвыборном рынке. В первую очередь, в этой демонстрации участвуют те партии, которые имеют реальный шанс попасть в Верховную Раду. До 30% рекламы сегодня приходится на "Батькивщину", которая лидирует практически на всех каналах, немного меньше - на Партию регионов", - заметила ученый.

В свою очередь завотделом социальных структур Института социологии НАНУ Сергей Макеев сообщил, что политрекламы на телеканалах в последний период стало вдвое больше. "Главное, что произошло, - это почти двухкратная интенсификация рекламной кампании. Ролики стали более короткими, но демонстрируются намного чаще. При этом основные партии, которые активизировали эту кампанию, - это "Батькивщина" и "Наша Украина". За счет этого доли остальных партий немного уменьшились", - отметил он.

По мнению президента Академии украинской прессы Валерия Иванова, нынешние гонки отличаются от избирательной кампании 2007 года не только увеличением объемов антирекламы, но и тем, что появились любимые и нелюбимые для каналов партии. "В частности, на канале "1+1" отсутствует реклама "Батькивщины" - основной оппозиционной силы, вместе с тем на нем больше всего рекламы "Нашей Украины", которая не имеет шансов пройти в парламент согласно опросу, и "Свободы". На канале "Украина" и "Новом" отсутствует реклама КПУ", - отметил В. Иванов.

Как голорилось на пресс-конференции, мониторинг политической рекламы ведущих телеканалов за сентябрь проведен учеными института социологии НАНУ и специалистами Академии украинской прессы. В рамках исследования отслеживались не только политические ролики, а и весь прайм-тайм без исключения, включая явную и скрытую рекламу. "Это все позитивные и нейтральные упоминание о партиях, что которые присутствуют в эфире на протяжении прайм-тайма, в частности и во время политических ток-шоу и юмористических передач, где присутствует политическая риторика, и анонсы культурных событий при участии звезд шоу-бизнеса и спортсменов", - уточнила Н. Костенко.