Имя нобелевского лауреата продано $1,6 млн

Автор
Имя нобелевского лауреата продано $1,6 млн

Пекинский инженер по фамилии Ху продал алкогольный бренд, созвучный имени нобелевского лауреата по литературе этого года.

Ху продал алкогольный бренд, созвучный имени нобелевского лауреата по литературе этого года, Мо Яня, за 10 млн юаней (около 1,6 млн дол.). Об этом сообщает Shanghai Daily от 30 октября.

Ху зарегистрировал бренд "Мо Янь Цзуй" (Mo Yan Zui) 6 лет назад. Это фраза из древней китайской поэмы, которая в переводе означает "Молчи, когда ты пьян". Ее также можно перевести, как "Пьяный Мо Янь". Как инженер объяснил китайской прессе, идея зарегистрировать "Мо Янь Цзуй" как товарный знак пришла ему в голову, когда он напился.

Как объяснил Ху, все эти 6 лет никто не интересовался зарегистрированным брендом, однако после того, как Мо Янь получил Нобелевскую премию, к нему обратились сразу несколько алкогольных компаний с предложением о покупке прав на товарный знак. Инженер отказался назвать имя компании, которая купила у него бренд "Мо Янь Цзуй". Ху добавил, что собирается пожертвовать часть полученных денег на благотворительность.

Нобелевский комитет вручил премию по литературе Мо Яню в октябре этого года с формулировкой "за галлюцинаторный реализм, с которым он смешивает сказку, историю и современность". Мо Янь, что в переводе означает "Молчи", является псевдонимом 57-летнего писателя по имени Гуань Мое, почетного доктора филологии Открытого университета Гонконга.