Управление движением поездов кардинально изменится

Управление движением поездов кардинально изменится

В "Укрзализныци" сообщают о скором переходе на кардинально новые методы управления движением поездов.

По словам первого заместителя начальника Главного управления перевозок "Укрзализныци" Евгения Кучеренко, уже давно назрела необходимость перехода к новой вертикали управления движением поездов. Новая концепция диспетчерской системы вписывается в процесс подготовки к реформированию железнодорожного транспорта.

Главный принцип новой системы  централизация управления движением на базе современного информационно-технического обеспечения. Это коснется маршрутов большой протяженности. Планируется достичь качественно нового уровня информатизации управления ж/д транспортом. Уже завершено создание интегрированной системы мониторинга и контроля, так называемой Единой автоматизированной системы управления грузовыми перевозками (АСК ВП УЗ-Е), которая наряду с диспетчерским регулированием позволит управлять работой на основных направлениях движения без стыков между ж/д путями.

После ее введения уменьшится количество стыков, вместе с тем удлинятся диспетчерские участки. Фактически останутся лишь два управленческих звена: главный центр для постановки и координации задач между станцией отправления и станцией назначения, и осуществляющие оперативное управление станционные диспетчеры.
"Что мы получим создав ГЦУП (централизованное управление движением поездов на железнодорожной сети): управление продвижением вагонов для своевременной доставки грузов с минимальными затратами, управление пассажирскими перевозками и транзитными перевозками по международным направлениям, контроль за техническим состоянием инфраструктуры на всех полигонах перевозок", - пояснил Кучеренко.
Первый этап предусматривает создание Департамента управления движением на базе Главного управления перевозок.
Второй этап предусматривает создание Главного центра управления движением поездов, то есть зону ответственности по восьми основным направлениям, входящую в состав Департамента управления движением. Сюда же относится и создание региональных центров управления перевозками, занимающихся работой в регионах.

Изменения коснутся таких направлений:

Донецк - Полтава - Киев - Львов, протяженность 1333 км;

Донецк - Чаплино - Нижнеднепровск Узел - Мироновка - Фастов - Казатин - Шепетовка - Киев, протяженность 1326 км;

Волноваха - Камыш Заря - Пологи - Запорожье - Тимково - Помошная - Котовск, протяженность 812 км;

Тополи - Купянск - Полтава - Кременчуг - Бурты - Знаменка - Помошная - Одесса, протяженность 937 км;

Казачья Лопань - Харьков - Лозовая - Синельниково - Симферополь, протяженность 730 км;

Знаменка  Николаев  Джанкой - Керчь, протяженность 665 км;

Зерновое - Жмеринка - Одесса, протяженность 1017 км;

Жмеринка  Тернополь - Красное, протяженность 308 км.