Как будет начисляться стаж после отмены трудовых книжек

Автор
Как будет начисляться стаж после отмены трудовых книжек

Стало известно, как будет начисляться стаж украинцам после отмены трудовых книжек.

В министерстве экономического развития и торговли предложили при заключении трудового договора будущему наемному работнику предоставлять только паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и заявление о приеме на основное место работы, а вместо трудовой книжки – резюме. Об этом говорится в проекте закона, который размещен на сайте ведомства.

Вместо трудовой книжки претендент на вакансию может подавать информацию в произвольной форме (резюме), а также рекомендации, и другие документы, характеризующие предыдущую работу.

Учет трудовой деятельности работника будет осуществляться в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Также, согласно проекту, основным документом, подтверждающим стаж работы, будет информация из персонифицированных данных работника об уплате взносов на социальное страхование.

Проект предусматривает, что за период до 2004 года наличие трудового стажа может быть подтверждено трудовой книжкой. Принятие указанного документа, по мнению разработчика, позволит уменьшить расходы работодателей на ведение кадровых вопросов вследствие отмены трудовых книжек, а также дать бизнесу общий экономический эффект в размере около 500 млн грн.

"По данным Государственной службы статистики по состоянию на 2013 год по Украине насчитывалось около 1,7 млн предприятий, которые в сумме имели более чем 8,7 млн наемных работников. Наибольшая часть наемных работников приходилась на средние предприятия (3,1 млн), для малых и крупных предприятий этот показатель составлял 2,8 млн и 2,4 млн соответственно", – отмечается в пояснительной записке к проекту документа.

По расчетам Минэкономразвития, на администрирование каждой трудовой книжки предприятием в среднем расходуется 1 час труда соответствующего специалиста (бухгалтера, специалиста отдела кадров, HR-специалиста) в год, то отмена трудовых книжек позволит сэкономить трудовые затраты на их администрирование в размере почти 290 млн грн (83,4 млн грн для крупных предприятий, 106,8 млн грн для средних, 99,5 млн грн для малых).

Также отмена трудовых книжек устранит необходимость их хранения на предприятиях, что позволит сэкономить расходы бизнеса на архивариусов. В зависимости от количества наемных работников средние и крупные предприятия могут экономить ежегодно около 220 млн грн на хранении трудовых книжек.