Шимкив: Зарегистрировано уже более тысячи электронных петиций

Количество петиций на электронном сервисе администрации президента Украины превысило 1 тыс, сообщил замглавы АП Дмитрий Шимкив.

"На 1 сентября на 13.00 зарегистрировано 1099 петиций", - сказал Д.Шимкив на пресс-конференции во вторник.

По его словам, наиболее популярной в электронной системе петиций являются петиции о законодательном утверждении права граждан на защиту (почти 15 тыс. подписей), аннулирование растаможивания и акцизного налога на импорт автомобилей (около 5 тыс.) и снятие депутатской неприкосновенности.

Также люди направляют обращение с просьбой пригласить ресторан "Бургер Кинг" открыть заведения в Украине, внедрить электронную систему голосования с отпечатками пальцев в Верховной Раде. Также зарегистрированы электронные петиции по увеличению меры наказания госслужащих за взяточничество, люстрации прокуроров и судей, а также проведению выборов по открытым партийным спискам.

Д.Шимкив сообщил, что система предусматривает верификацию пользователей по адресу электронной почты и указанным персональным данным – фамилии, имени и отчеству. Он сообщил, что дополнительная проверка подписантов не предусматривается, при этом не исключил, что в самых резонансных случаях может осуществляться дополнительная проверка персональных данных.

Он сообщил, что подача петиций не ограничена гражданством пользователей. В частности, он пояснил такое решение разработчиков событиями времен Евромайдана и Революции достоинства, когда украинцы оставляли свои подписи под петициями на сайте Белого Дома.

По мнению Д.Шимкива, электронные петиции не являются обязательными к выполнению, при этом они являются важным элементом демократии и отображают общественные настроения.

Кроме того, он добавил, что с 28 октября вступает в силу положение, согласно которому общение с гражданами Украины будет осуществляться в электронном виде по электронной почте.

Замглавы АП также выразил надежду, что с введением системы электронных петиций будет разгружена работа управления администрации по работе с обращениями граждан, а также значительно сокращен объем обращений в бумажном виде.