Передача местных дорог в управление местным советам не состоялась
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Передача дорог местного значения местным советам возможна только после создания Государственного дорожного фонда - решение Верховной Рады.
На сегодняшнем заседании Верховной Рады среди прочих законопроектов рассматривался и законопроект №0954, согласно которому определялся порядок, сроки и требования, касающиеся передачи дорог местного значения из управления Укравтодором в управление местных советов.
Во время рассмотрения данного законопроекта депутат от БПП Ярослав Дубневич, глава комитета парламента по вопросам транспорта, обратился с просьбой к парламентариям перенести рассмотрение данного законопроекта и отправить проект закона на повторное чтение. По мнению Я.Дубневича, данный законопроект необходимо рассматривать комплексно вместе с другими законопроектами, в которых предусматривается решение не только вопроса передачи дорог местного значения органам местной власти, но и создания Государственного дорожного фонда, который будет контролировать, распределять и обеспечивать финансирование содержания дорог. Спикер Верховной Рады Владимир Гройсман объявил о переносе рассмотрения по данному законопроекту.
Законопроектом №0954, кроме, собственно, решения вопросов о передаче в управление местных администраций дорог местного значения, также вносится ряд изменений и в прочие законы Украины, в частности, в закон "Об автомобильных дорогах". В законопроекте определяется такая норма, согласно которой содержание дорог можно осуществить на основе долгосрочных - до 7 лет - договоров, в которых будет прописаны принципы обеспечения эксплуатационного состояния дорог в соответствии с нормами и стандартами, а также с нормативно-правовыми актами, касающимися эксплуатации дорог.
Согласно законопроекта №0954, основными условиями договора на содержание дороги будут: предмет договора; стоимость (цена) услуги обеспечения эксплуатационного состояния дороги с одновременным определением порядка коррекции стоимости и условий применения штрафных санкций; определение источников финансирования и порядка оплаты выполненных работ; размер гарантийной и резервных сумм и порядок их использования; указание сроков начала и окончания выполнения работ; требования к организации и порядок выполнения работ; условия страхования рисков; права и обязанности сторон; должен быть описан порядок осуществления заказчиком контроля за качеством выполненных работ и порядок устранения выявленных недостатков, за качеством используемых ресурсов; описаны гарантии, которые дает подрядчик; прописывается ответственность сторон за нарушение условий договора.
Как отмечается в проекте закона, для большего привлечения инвестиций и облегчения работы иностранных дорожных компаний, которые будут заниматься строительством и реконструкцией автомобильных дорог, могут применяться условия и принципы, используемые в контрактах FIDIС - Международной федерации инженеров-консультантов - в утверждаемом Кабинетом министров Украины порядке. При этом для того, чтобы обеспечить постоянный независимый аудит качества проводимых дорожных работ и общего технического состояния дорог, подрядчик может привлечь квалифицированных инженеров-консультантов в сфере дорожного строительства.
Что касается контроля за состоянием, условиями движения и контролем оплаты за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования государственного значения, то в законопроекте указано, что всеми вопросами, касающимися дорог, подпадающих под такое определение, занимаются соответствующие структурные подразделения областных государственных администраций.
Стоит отметить, что данный законопроект впервые рассматривался Верховной Радой Украины еще в ноябре 2014 года и был внесен бывшим Премьер-министром Украины Николаем Азаровым. Сам проект разрабатывался еще в 2013 году. После внесения ряда правок и чтений законопроект №0954 был внесен на рассмотрение Верховной Рады осенью 2015 года.