КСУ просят растолковать, когда прокурор может обращаться в суд
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Харьковский горсовет просит КС Украины растолковать, когда прокурор может обращаться в суд.
Харьковский городской совет обратился в Конституционный суд Украины с просьбой дать официальное толкование ст.23 закона "О прокуратуре", которая регламентирует представление прокурором интересов государства и органов местного самоуправления в суде.
Соответствующее обращение было принято на сессии Харьковского горсовета в среду.
"В соответствии с ним (законом о прокуратуре – ИФ), прежде чем обращаться с исками в суд о защите тех или иных прав или интересов местных советов, прокурор должен получить согласие и подтверждение в суде оснований для представительства. С 15 июля прошлого года прокурор не выполняет это требование закона и направил более 50 исков, которые ничего не имеют общего с защитой интересов Харьковского городского совета", - сказал В.Коваленко, выступая перед депутатами.
По его словам, в подавляющем большинстве случаев прокурор обращается в суд с исками, касающимися землепользования и градостроительства, а также распоряжения коммунальной собственностью, "не в интересах территориальной громады, а против них".
В связи с этим Харьковский горсовет просит Конституционный суд дать официальное толкование ч.4 ст.23 закона "О прокуратуре", и ответить на вопрос, означает ли она, что прокурор может подать иск в интересах государства только после того, как обратится в суд за подтверждением оснований для представительства и получит это подтверждение. Кроме того, депутаты просят также дать толкование нормы, касающейся обжалования наличия оснований для представительства прокурором интересов гражданина или государства в суде.
Это второй случай обращения Харьковского горсовета в Конституционный суд. Ранее горсовет просил дать официальное толкование ряда положений Конституции и закона "О местном самоуправлении" по поводу права местных советов отменять свои ранее принятые решения или вносить изменения по какому-либо вопросу, который входит в его компетенцию.
16 апреля 2009 г. Конституционный суд решил, что в аспекте данного конституционного представления указанные положения необходимо понимать так, что "орган местного самоуправления имеет право принимать решения, вносить в них изменения и/или отменять их на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины".