Минфин утвердило порядок оформления жалоб налогоплательщиков
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Минфин Украины усовершенствовал процедуры административного обжалования для налогоплательщиков.
Министерство финансов утвердило порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиков и их рассмотрения органами Государственной фискальной службы (ГФС), которым усовершенствовало процедуру административного обжалования.
Как сообщается на веб-сайте Минфина, соответствующее решение закреплено приказом №849, который вступил в силу 25 ноября.
Согласно сообщению, приказом предусматривается, что прозрачность процесса гарантируется правом налогоплательщика заявлять ходатайства об открытом рассмотрении жалобы и присутствием при рассмотрении жалобы с участием налогоплательщика представителей средств массовой информации.
Помимо того, разрешено осуществлять техническую фиксацию заседания с помощью фото-, видеосъемки, звукозаписи, а также знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать копии, выписки с помощью технических средств.
"Приказ повысит доверие плательщиков к процедуре апелляционного обжалования и улучшит качество такой процедуры", - считают в Минфине.
Кроме того, согласно сообщению, функционирование этого механизма уменьшит количество судебных споров, а соответственно, расходы плательщиков и государства в судебном процессе.
В сообщении также отмечается, что в рассмотрении жалобы теперь имеют право принимать участие представители Минфина, Государственной регуляторной службы и представители Совета бизнес-омбудсмена: позиция таких лиц и мотивы вне учета такой позиции (если она не была учтена) должны быть указаны в решении по результатам рассмотрения жалобы.