За некачественные коммунальные услуги украинцам вернули деньги

За некачественные коммунальные услуги украинцам вернули деньги

Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей инициировала пересчет стоимости жилищно-коммунальных услуг.

В частности, инспекция просила учесть непредоставленные гражданам Украины или некачественные жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, благодаря действиям Госинспекции по вопросам защиты прав потребителей, украинским гражданам произвели перерасчет стоимости жилищно-коммунальных услуг. Вследствие этого гражданам возвратили около 9 млн грн.

Об этом заявил в ходе брифинга председатель инспекции Сергей Орехов. По словам главы госинспекции, на протяжении прошедшего года граждане Украины официально обратились к Госпотребинспекции 29 тыс. раз.

Примерно 70% обращений было решено в пользу заявителей. Потребителям в результате действий инспекции возвращено примерно 6 млн грн.

Сергей Орехов также сообщил, что в данное время наиболее проблемным остается качество предоставления услуг (47% заявлений), в частности, и услуг ЖКХ (13,5% заявлений). Кроме этого, украинских потребителей не удовлетворяет качество продтоваров (9% заявлений), как и качество непродовольственных товаров (37%). Кроме этого, есть претензии и к дистанционной торговле, в том числе и через интернет (4%).

Отметим, что, согласно нормативам, коммунальные или другие предприятия должны обеспечить в жилых помещениях температуру воздуха не ниже 18 °C при условии их утепления, а в угловых комнатах – не ниже 20 °C.

Допустимым сроком отклонения от этой нормы считается 12 часов в сутки 1 раз в месяц.

Предусматривается уменьшение платы за комуслуги на 5% за каждый градус ниже 18 °C в жилых помещениях (в угловых комнатах – ниже 20 °C) за период, в котором  наблюдалось такое отклонение.

При температуре ниже 12 °C (в угловых комнатах - ниже 14 °C) плата за отопление не должна взиматься.