Будут ли лоу-косты в авиапространстве?
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Приход на украинский рынок лоу-костов зависит от соглашения о совместном авиапространстве с ЕС.
Эксперт Центра транспортных стратегий Сергей Волк считает, что массовый приход на украинский рынок лоу-кост авиаперевозчиков, которые значительно удешевят стоимость перелетов, будет возможен только после подписания соглашения о совместном авиапространстве с ЕС. Об этом эксперт сказал в комментарии "УНН".
"Хотят крупные авиаперевозчики или нет, но в последние годы стали прорывными в плане выхода на украинский рынок лоу-костов. На данный момент у нас работает Wizz Air, 2 арабские авиакомпании - Air Arabia и Flydubai, 2 турецкие, итальянская компания Windjet и Norwegian Air Shuttle . То есть постепенно лоу-косты заходят на наш рынок. Конечно, что касается флагманских компаний в этом сегменте, в первую очередь - Ryanair, то хотя они и демонстрируют интерес к Украине, но пока не могут зайти на наш рынок. Главное препятствие - до сих пор не подписано между Украиной и ЕС соглашение о совместном авиапространстве ", - говорит эксперт.
По его словам, на сегодня в рамках этого соглашения уже состоялось 6 раундов переговоров, а в марте-апреле этого года должны состояться 7-е. "Однако, подписание этого соглашения связано с политическими вопросами, в частности, с подписанием соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС", - говорит Сергей Волк.
По мнению эксперта, подписание соглашения об ассоциации позволит подписания соглашения о совместном авиапространстве и именно после этого на украинский рынок зайдут лоу-косты. "Это соглашение как раз предусматривает свободный доступ любых компаний на рынке - как украинских на европейском, так и европейских на украинском. И именно тогда на наш рынок смогут зайти европейские лоу-кост компании", - говорит Волк. Эксперт считает, что для украинских авиакомпаний в этом плане есть определенные риски, в частности, связанные с доступом в комфортное время в европейских аэропортов, однако считает, что украинский потребитель в этой ситуации однозначно выигрывает.
Напомним, что переговоры между Украиной и ЕС относительно соглашения об авиационном пространстве начались еще в декабре 2007 года.