Профильный комитет готов рекомендовать Раде проект закона "Об образовании"

Автор
Профильный комитет готов рекомендовать Раде проект закона "Об образовании"

Документ рекомендован к принятию с учетом предложений и замечаний, высказанных при его обсуждении на заседании комитета 21 июня.

Комитет Верховной Рады по вопросам образования и науки будет рекомендовать парламенту принять во втором чтении и в целом законопроект "Об образовании".

Как сказал в комментарии агентству и.о. председателя комитета ВР по вопросам образования и науки Александр Спиваковский, принятие законопроекта возможно еще на текущей сессии ВР.

"Я надеюсь, что 11 июля мы будем выносить закон под купол Верховной Рады и голосовать", - сказал Спиваковский.

Он отметил, что при обсуждении документа последние 9 месяцев был достигнут ряд компромиссов в некоторых вопросах, в частности, по статье 7 о языке.

"Мы должны найти баланс между пониманием того, что альтернативы государственному языку (в образовательном процессе - ред.) просто нет в Украине, потому что это главный инструмент функционирования в государстве и главный инструмент доступа детей из национальных меньшинств ко всей инфраструктуре Украины. Мы не можем допустить культурной, языковой изоляции национальных меньшинств", - подчеркнул Спиваковский.

Кроме того, по его словам, в окончательной редакции не будет предусмотрено лицензирование учреждений внешкольного образования. Были учтены и предложения о базовой зарплате учителей - 4 прожиточных минимума (в Переходных положениях будет прописан срок выполнения этой нормы).

Как отметила на заседании комитета министр образования и науки Лилия Гриневич, этот законопроект прописывает реформу среднего общего образования, вводится так называемый компетентностный подход, трехлетняя старшая профильная школа. В нем также есть нормы, которые расширяют возможности детей с особыми потребностями, вводится инклюзивное обучение, обеспечиваются права на образование лиц с особыми образовательными потребностями.

Кроме того, вводится новый орган - Национальное агентство квалификаций, которое среди прочего должно создать Реестр квалификаций, координировать разработку профессиональных стандартов, участвовать в выработке образовательных стандартов. Это, по словам Гриневич, создает реальный механизм взаимодействия между рынком труда и системой образования. Кроме того, учебные заведения 1-2 уровней аккредитации выделяются в так называемую профессиональное образование. "Младший специалист и младший бакалавр могут готовиться в этих заведениях без подготовки бакалавра", - отметила министр.