Конституционный суд начал рассмотрение дела по закону о люстрации
- Автор
- Дата публикации
КСУ начал в форме письменного слушания рассмотрение дела по конституционному представлению ВСУ относительно соответствия Конституции части третьей статьи 4 Закона Украины „Об очищении власти“.
Указанное положение касается того, что чиновники должны быть освобождены, если в соответствии с законом о люстрации не написали в определенный срок заявление, в котором сообщают о том, что к ним не применяются соответствующие запреты, или же когда написали заявление о том, что к ним применяют некоторые определенные Законом запреты.
Пленарное заседание КС началось в присутствии 13 судей под председательством и.о. председателя КСУ Виктора Кривенко.
[news_post id='3475989' name='' img='' align='left']
“Согласно указанной норме Закона отсутствие представления заявления в срок, предусмотренный частью второй настоящей статьи, является основанием для освобождения лица с занимаемой должности не позже чем на третий день после истечения срока на представление заявления и применения к нему запрета, предусмотренного частью третьей статьи 1 данного закона (абзац первый); представление заявления, в котором лицо сообщает о том, что к нему применяется запрет, указанный в части третьей или четвертой статье 1 данного закона, является основанием для освобождения лица с занимаемой должности не позже чем на третий день после представления такого заявления и применения к нему соответствующего запрета (абзац второй)", - заявил во время своего выступления судья-докладчик по делу Александр Литвинов.
[news_post id='3475927' name='' img='' align='right']
Он отметил, что автор ходатайства утверждает, что оспариваемые положения Закона, по которым должностные лица освобождаются от должности не по результатам проверки, а только по факту неподачи или на основании представления заявления, "нарушают гарантированное Основным Законом Украины право граждан на равный доступ к государственной службе и конституционные принципы презумпции невиновности и индивидуального характера юридической ответственности, а потому противоречат предписаниям статьи 38, части второй статьи 61, части первой статьи 62 Конституции Украины".
Во время открытой части заседания Литвинов зачитал ряд ответов на запросы, полученные Конституционным судом, в частности, от председателя Верховной Рады Украины и ряда ведущих отечественных научных учреждений касательно их виденья ситуации. После этого суд ушел на перерыв, после которого начнется закрытая часть разбирательства дела.
[news_post id='3475868' name='' img='' align='left']
Как известно, по закону Украины "Об очищении власти" от 16.09.2014 г. лица, которые пребывают в должностях в органах государственной власти и местного самоуправления, подают руководителю или органу собственноручно написанное заявление, в котором сообщают о том, что к ним применяются запреты, или сообщают о том, что к ним не применяются соответствующие запреты, и о согласии на прохождение проверки, согласии на обнародование сведений касательно них.
Заявление подается не позже чем на 10 день со дня начала проведения проверки в соответствующем органе, на предприятии согласно плану проведения проверок. Неподача заявления в определенный срок является основанием для освобождения лица с занимаемой должности не позже чем на 3 день после истечения срока на представление заявления и применения к нему запрета.