Гриневич встретилась с Венецианской комиссией относительно языковой статьи
- Автор
- Дата публикации
Лилия Гриневич встретилась с экспертами Венецианской комиссии относительно языковой статьи Закона "Об образовании".
Представители Министерства образования и науки Украины, во главе с руководителем ведомства Лилией Гриневич, ответили на вопросы экспертов Венецианской комиссии относительно различных подходов к обучению детей из разных меньшинств, а также сроков и инструментов имплементации языковой статьи Закона "Об образовании".
Как сообщили в пресс-службе МОН, встреча состоялась сегодня в помещении министерства.
Сообщается, что эксперты с обеспокоенностью восприняли предложенный подход, когда для каждого национального меньшинства индивидуально определяются условия имплементации статьи.
Гриневич объяснила, что обучение в школах каждого из меньшинств имеет свои потребности. В частности, речь шла о том, что польский и болгарский языки относятся к славянской группы, поэтому здесь нужен один подход, а венгерский и румынский - это языки другой группы, и подход должен быть уже иным.
"Знаете, есть шутка о том, как зайцу, птичке и черепахе дали задание за одинаковое время пробежать определенную дистанцию. На этом примере очевидно, что унифицированный подход для всех - ложный путь. Наша цель - привести всех украинских детей к определенному уровню овладения украинским языком на этапе окончания общего среднего образования, учитывая потребности той или иной группы", - подчеркнула министр.
Кроме того, обсуждались инструменты, которые позволят качественно имплементировать статью.
"Сейчас мы сконцентрированы на разработке новых программ, учебников и подготовке курсов повышения квалификации учителей в школах с языком обучения национальных меньшинств", - сообщила Гриневич.
Она также отметила, что к этим процессам Украина будет активно привлекать представителей своих меньшинств и педагогов из школ, которые работают с теми детьми, для которых государственный язык не является материнским.
В свою очередь эксперты поблагодарили за исчерпывающую справку относительно обоснования необходимости введения статьи 7 Закона "Об образовании", которая учитывает все аспекты - от исторических предпосылок до правового обоснования.