Поезда ''Хюндай'' - это лишь верхушка айсберга
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Виктор Медведчук прокомментировал сообщения о поездах корейской компании, назвав их верхушкой айсберга всех проблем.
Обсуждение поездов отвлекает граждан от реальных проблем, которые уже давно накопились в украинской железнодорожной отрасли. Об этом написал Виктор Медведчук в своем блоге. По его словам, благодаря тому, что общество постоянно обсуждает продукцию Hundai, оно забывает о тех проблемах, которые являются глубинными. Украинская железная дорога готовится к важным реформам уже несколько лет. Какова их суть, кто с ними согласен а кто нет, каковы будут ключевые изменения — эти вопросы сейчас являются ключевыми.
''Выше сказано, что главная цель реформы — улучшить финансовое положение железной дороги. Чиновники намерены сконцентрировать внимание на проблеме первой важности: убыточность перевозок пассажиров по Украине. Некоторая формальная логика присутствует в этом сообщении. Только за прошедшие 5 лет "Укрзализныця" получила убытки в размере 30-ти млрд грн. Только от пригородных перевозок отрасль потеряла около 3 млрд грн.
Откуда взять компенсацию этих потерь? Убытки обычно покрываются путем перекрестного субсидирования из отраслей грузовых перевозок. Кстати такие перевозки сами по себе, если убрать пассажиров, могли бы стать очень прибыльными. Но правительственная реформа в конечном счете и направлена против такой практики субсидирования. Железная дорога будет выставлена на аукцион, и затем распределена между частными компаниями. Каждая из таких фирм должна будет сама конкурировать и добиваться повышения перевозок. В этой идее ничего революционного нет. Подобный путь был когда-то пройден многими предприятиями Украины, попавшими в убыточное состояние. Нерентабельные организации приходили в упадок, а доходные подразделения некоторое время проходили процедуру реструктуризации, после чего их приватизировали и они начинали вести эффективную деятельность на рынке, принося прибыль частным владельцам'' — резюмировал В. Медведчук.
Он также заостряет внимание на том факте, что применение подобной стратегии, в отношении железной дороги, может повлечь нежелательные последствия для инфраструктуры страны, а также для некоторых социальных явлений.
''Стоит отметить, что убыточность компании не связана с плохим управлением никоим образом. Наоборот, железная дорога — один из немногих оставшихся в нашей стране социальных признаков. Мы могли бы отправить ЖД в плавание по морям, надеясь на то, что какая либо компания сможет вывести на рентабельный уровень эту отрасль. Но истинная ценность государству тут заключается не в продаваемых билетах.
Во-первых. Железная дорога, изначально — очень безопасный и в каком то смысле самый удобный вид транспорта. Должно ли государство обеспечивать безопасное передвижение своих граждан? Вопрос риторический, я думаю.
Во-вторых. Кто-нибудь в Правительстве вообще считал, можно ли обойтись без перевозок людей по железной дороге вообще? Может быть, есть путь, куда можно перенаправить поток этих граждан? Может, стоит развивать дороги для того, чтобы заменить пригородные сообщения? В масштабах страны каждый день на электричке ездят сотни тысяч граждан, и если мы пересадим их в маршрутки и автобусы, сможет ли инфраструктура справиться с таким потоком?
Тут даже пока не задеваются вопросы цен, проблемы людей со льготами, пенсионеров и уймы всего другого. Вот кстати, актуальный вопрос: а что мы сделаем с сотрудниками ЖД, ведь их всех придется увольнять как следствие оптимизации? Хочу напомнить, что на данный момент компания предоставляет рабочие места для 400 тыс. человек. Государство не захочет, чтобы появилось такое количество безработных людей, если это конечно, не корпоративная структура.
Что же касается перевозок грузов, то тут не о чем беспокоиться. Думаю, рентабельная часть ЖД, которая освободится от перевозок пассажиров, должна окупиться и принести прибыль. Только ради этого успеха придется принести в жертву успех общественности а также принципы государства'' — рассказал Медведчук.
По материалам "УНН"