ГАИ вводит новые правила для авто
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В ближайшее время украинских водителей ждут новые требования ГАИ, направленные на повышение безопасности на дорогах.
В ближайшее время украинских водителей ждут новые требования ГАИ, направленные на повышение безопасности на дорогах.
О них avianews.com.ua рассказал начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.
"Станут штрафовать за ремни, ловить лихачей на расстоянии, а за неуплату штрафа отберут авто", - пишет издание.
О СКОРОСТИ. Так как наши лихачи все еще занимают первое место в рейтинге причин аварий, то ГАИ не будет увеличивать до 80 км/ч с нынешних 60-ти разрешенную скорость движения в городах на 3-4-полосных дорогах с разделительным заграждением (лишь на автомагистралях можно ехать и 150 км/ч), хотя правила это допускают. Такой эксперимент был в 2009 году в Киеве, но через год его прекратили, так как увеличилась аварийность.
Зато вскоре начнется массовая установка на дорогах госзначения (например, Киев-Одесса) автоматических регистраторов скорости “Гарпун”, которые в режиме реального времени передадут фото автомобиля-нарушителя на ближайший пост ГАИ. Водителя остановят и составят протокол.
О РЕМНЯХ. В ГАИ обещают снова взяться за ремни безопасности. После введения несколько лет назад повышенных штрафов водители и пассажиры стали пристегиваться, но нынче повсеместно это игнорируется. Так что ГАИ активизирует свой контроль. В случае нарушения водителя оштрафуют на 51-85 грн.
О ЕВРОПРОТОКОЛАХ. Без участия ГАИ документы об аварии по-прежнему оформляют в единичных случаях, так что работы в этом смысле у гаишников не убавилось, им по-прежнему приходится выезжать на пустяшные ДТП. Водители говорят, что вызывать ГАИ им советуют в страхкомпаниях, да и не все умеют грамотно все оформить сами. В ответ ГАИ собирается обучать будущих водителей в автошколах, как правильно заполнить протокол без инспектора, и проводить работу со страховиками.
О ШТРАФАХ. Номера авто тех, кто не уплатил штраф, через месяц попадает в базу данных ГАИ. Дорога сканируется в автоматическом режиме на 95 постах по всей Украине, авто неплательщика задерживают и вызывают госисполнителя. Далее два варианта - немедленная оплата штрафа с пеней либо продажа машины.
Юрист Алексей Святогор положительно оценивает новинки в работе ГАИ, но считает, что в них есть недостатки. Например, контроль за ремнями, по его мнению, превратится в “кампанейщину”, мол, составление протоколов - дело долгое и водители станут откупаться, чтобы не ждать. “А данные “Гарпуна” можно обжаловать в суде: мол, за рулем был друг, который вышел в ближайшем селе еще до стационарного поста ГАИ, это он превысил скорость. Ищите его, а я ехал по правилам”, - говорит Святогор.
Согласно официальной статистике, в 2012 году ГАИ зарегистрировала 30536 ДТП с потерпевшими, это чуть меньше, чем в 2011 г. Погибли 5046 человек, это примерно та же цифра, что и год назад (тогда - на 138 человек меньше). То есть в каждое шестое ДТП уносило жизнь человека, в каждом третьем случае гибли пешеходы. Главные причины аварий - превышение скорости (каждый четвертый случай) и нарушение правил маневрирования (каждый пятый).