Министр инфраструктуры сравнил смертность от ДТП в Украине и ЕС

Автор
Министр инфраструктуры сравнил смертность от ДТП в Украине и ЕС

В Украине в ДТП ежедневно гибнет вдвое больше людей, чем в тот же период в Евросоюзе.

Ежедневно в результате дорожно-транспортных происшествий в Украине погибает около 11 человек - это вдвое больше, чем в странах Европейского Союза.

Об этом министр инфраструктуры Владимир Омелян сказал на заседании правительства, представляя Государственную программу повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года, сообщает корреспондент.

"В результате дорожно-транспортных происшествий в Украине ежедневно погибает около 11 человек - вдвое больше людей, чем в странах Европейского Союза, а большинство ДТП с тяжелыми последствиями возникает из-за превышения скорости, необустроенности пешеходных переходов, опасности перекрестков, управления в состоянии алкогольного опьянения", - отметил Омелян.

По его словам, основной целью Государственной программы является снижение уровня смертности в результате ДТП по меньшей мере на 30% к 2020 году, снижение степени тяжести последствий ДТП для участников дорожного движения, уменьшениt социально-экономических потерь от дорожно-транспортного травматизма, а также внедрение эффективной системы управления безопасностью дорожного движения для защиты жизни и здоровья населения.

Министр отметил, что по программе больше всего средств выделяется именно на инфраструктуру безопасности. В частности, 1,16 млрд гривень предусмотрено на обустройство 500 кольцевых развязок; столько же - на 6432 безопасных пешеходных перехода. Планируется выделить 930 млн на 500 островков на въездах в населенные пункты, 150 млн гривень пойдет на обустройство 1500 пешеходных переходов с осветительными панелями. Одновременно 259 млн гривень планируется направить на ликвидацию 109 мест концентрации ДТП. Кроме того, 435 млн гривень будет выделено на обустройство 258 км нового барьерного ограждения и 60 млн гривень - на 15 тысяч новых дорожных знаков.

По словам Омеляна, программой предусмотрены также просветительские мероприятия. "Раньше социальная реклама была отрывочная, фрагментарная и немасштабная и не имела должного социального эффекта. Международный опыт свидетельствует, что реклама должна идти скоординированно различными каналами и должна быть массированная, убедительная и настойчивая... В ближайшие время будет разработано более десятка таких массированных кампаний – безопасность движения и безопасное поведение будет у всех на устах и в мыслях. Ключевые месседжи – разумная скорость, ремни безопасности, отказ от сочетания алкоголя и управления автомобилем и обязательное использование детских автокресел безопасности", - подчеркнул министр.