МОН разработало новую систему оценки успешности первоклассников

Автор

Лилии Гриневич заявила, что задачей такой оценки является "раскрыть потенциал каждого ребенка, поддержать его и вдохновить учиться дальше".

В Министерстве образования и науки разработали новую модель оценивания в первых классах, передает пресс-служба МОН.

"Эта модель основывается на формировочной оценке, что позволяет оценить прежде всего процесс обучения, а не результат (то есть количество ошибок), а также продвижение каждого ученика. В частности, по предложенному образцу Свидетельства достижений учителя будут оценивать, насколько активно ребенок работал на уроке, был любознательным, хорошо сотрудничал с другими и т.д.", - говорится в сообщении.

Модель оценки уже отправили для апробирования в школы, в которые тестируют новый стандарт начального образования. По результатам оценки в этих классах и обратной связи от учителей МОН планирует внести коррективы и предоставить новую форму оценки всем первым классам для 2018/2019 учебного года.

По словам министра образования и науки Лилии Гриневич, в новой украинской школе хотят отказаться от слова "табель".

"Ибо значение слова табель - это ведомость или список. А школа должна предоставлять ученику и родителям развернутую характеристику о достижениях ребенка, так как показано в образце свидетельства для 1-го класса", - сказала Л.Гриневич.

Также МОН подготовило методические рекомендации для оценивания.

Как сообщалось ранее, 8 мая вступил в силу порядок зачисления учащихся в первый класс.