Гриневич рассказала, какой станет школьная "продленка"
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Сегодня, 18 июля, Минобразования утвердило новый Порядок относительно школьной "продленки".
Группы продленного дня в школах станут комфортнее и более инклюзивными. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
"Раньше утверждение порядка создания групп продленного дня в школах было исключительной компетенцией правительства. Однако новый закон „Об образовании", принятый осенью прошлого года, закрепил это полномочия за МОН. Поэтому наш директорат дошкольного и школьного образования подготовил порядок, который отвечал бы требованиям времени и учитывал потребности как всех детей, так и учебных заведений. Документ уже утвержден приказом МОН и ожидает имплементации органами юстиции. Но чтобы он мог заработать, нам нужно было отменить старое Положение о группе продленного дня. Соответствующее решение правительство приняло сегодня, 18 июля", - пояснила Министр образования и науки Лилия Гриневич.
Так, Кабинет Министров признал утратившим силу постановление КМУ от 5 октября 2009 года № 1121 "Об утверждении Положения о группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения".
Для абитуриентов медвузов вступила в силу норма о минимальном проходном баллеНа смену ему придет новый Порядок, созданный МОН. В нем заложены такие важные изменения:
- предусмотрена возможность создания инклюзивных и/или специальных групп продленного дня. Определены особенности процедуры их открытия, наполняемости и организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
- группы, как и основное обучение, должны формировать у учащихся ключевые компетентности, а также обеспечивать выполнение индивидуальной программы развития детей с особыми образовательными потребностями.
- отмененное Положение допускало комплектование групп в пределах не менее 4-х возрастных категорий (например, учеников 2-5 классов), а теперь разница в возрасте учеников из одной группы не должна превышать двух возрастных групп (например, из учеников 2-3 классов). Это позволит обеспечить более комфортные условия для детей с учетом их индивидуальных психологических различий и физического развития.
- одновременно заведения, находящиеся в сельской и/или горной местности, по-прежнему смогут создавать группы продленного дня для учащихся разного возраста.